СМИ о Виджеях

VJ Kafidov

Арсений Сыроежкин: Почему ты выбрал именно эту профессию? Как при шла мысль заняться виджеингом?

Алексей Кафидов: Получилось так, что это она меня выбрала. Я рад, что так получилось. В конце 1990 х я работал ювелиром, получил второй разряд. В 2000 году начал работать в агентстве событий, которое занималось организацией раз ного рода развлекательных мероприятий. Занимал должность системного админи стратора, веб-дизайнера и видеомонта жера. В этом же году директор агентства предложил мне попробовать поработать с видеокартинкой на разных площадках. И тут началось....
 

 

 

Мы проводили мероприя тия, предлагая заказчикам видеоперфор мансы. Все было просто: мы подвеши вали экраны и выводили на них или картинку с видеокамер, или материал, предоставленный заказчиком, или мой ви деоперформанс. Тогда виджеинг был еще в зачаточном состоянии. Публика не сразу осознавала, что это такое. Но со време нем мы поняли, что заказов на виджеинг становится все больше, и я погрузился в дело с головой.

Я очень рад, что пришел именно к этой профессии. Если бы в моем детстве уже существовала такая профессия, я точно бы мечтал стать виджеем. В детстве меня очень увлекала по ТВ красочная и каче ственная картинка. Каким событием для меня было, когда родители купили цвет ной телевизор! А как я любил видеоклипы, которые только начали показывать в конце 1980 х начале 1990 х годов! Я любил фильмы с красивым видеорядом, играл только в те компьютерные игры, где была красивая графика. Даже сам сюжет игры не так интересовал. Часто слушал музыку и рисовал ее разноцветными фломастерами на бумаге. Слушая музы ку, я многое представлял и выдумывал. Какие-то образы, события, цвета возни кали в голове, можно сказать, целый видеоклип. Когда мой старший брат купил видеокамеру, я снимал домашнее видео с таких ракурсов, что, вспоминая это сейчас, я не могу понять, как такое при ходило в голову ребенку. Очень любил экспериментировать со съемкой.


А.С.: Какой аппаратурой ты пользу ешься при повседневном виджеинге?

А.К.:: Сейчас мой набор это ноутбук ASUS M50SR Pro58Sseries, видеопрео бразователь сигнала из VGA в S Video/ Composite/RGB, внешний винчестер через eSATA интерфейс, MIDI контроллер Numark NuVJ. Для меня это идеальный контроллер для VJ и DVJ выступлений. 18 легко программируемых для футажей кнопок, фейдеры, кроссфейдеры, два колеса для промотки/скретча видео, быстрое переключение деков, эффектов и настройки их фейдерами. В ближай шие пару месяцев запланировал купить MacBook Pro и еще один MIDI контроллер. Сейчас я хочу работать именно с двух ноутбуков. Думаю, что это будет очень удобно. Да и отказываться от PC не вижу смысла.

А.С.: Если бы у тебя была возмож ность воспользоваться любой самой лучшей видеоаппаратурой, что бы ты выбрал?

А.К.:: Ребята из Digital Illusions при думали способ воплотить голографию в реальность. Вместо экрана используются мельчайшие невидимые глазу пузырьки пара. Видео, транслирующееся на этот пар, выглядит, как голография. Экран из пара не плоский, а в виде любой объем ной формы, и он ставится в любом месте рядом с музыкантами, с посетителями и т.д. С таким «экраном» интересно было бы повиджеить. Такое шоу можно было бы сделать! Здесь все ограничивается толь ко фантазией.
 

Но это из «экзотики», а вообще виде оперформанс я предпочитаю делать про граммно. За 10 лет работал с большим количеством разных видеомикшеров. Любимый, конечно, Edirol V8: в нем есть все, что мне нужно, каналов в нем доста точно, и всегда пара остается на непред виденные ситуации. Он вполне меня устраивает, и что-то более продвинутое даже и не нужно. Также люблю работать и с его предшественником Edirol V4. Это лучшие, на мой взгляд, для виджея виде омикшеры, если нужно работать с нескольких источников (ноутбуки, видео камеры, dvd и т.д.)

Из «старичков» хочу отметить Pana sonic WJ MX50: сколько мы с ним прошли! Из миниатюрных DataVideo SE 500. Конечно же, всегда хочется видеть на своих выступлениях экраны больших раз меров, и чем больше, тем лучше. Экранов много не бывает. Я бы сказал, что выбрал бы клуб, полностью завешанный бесшо вными плазмами. Это рай для любого виджея.

А.С.: Каким программным обеспече нием ты пользуешься?

А.К.:: Восновном использую Resolume 3 (Avenue) и Arkaos NuVJ. В первой есть все для полноценной работы виджея: настраиваемое количество слоев, хоро ший набор видеоэффектов, работа с плоскостями, удобный интерфейс. Вто рая более простая программа, она шла в комплекте с моим MIDI-контроллером. Большой ее плюс это эффекты, которых я не видел в других программах. Для MacBook Pro буду покупать программу VDMX: это программное обеспечение достойно отдельной статьи.

На DVJ выступлениях я играю со свое го MIDI-контроллера и программы PCDJ VJ. Очень компактно и удобно, не нужен никакой железный инсталл.

Для создания, обработки, подготовки и исправления материала в основном я использую Adobe After Effects и Adobe Premiere, но часто приходится обращать ся, конечно, к огромному количеству видеософта от Particle Illusion до 3DS Max.

А.С.: Есть ли у тебя мечта, связанная с виджеингом, воплотить которую еще не было возможности?

А.К.:: Мечты это что то неосуще ствимое, а при современных технологиях осуществляется все, поэтому у меня есть не мечта, а желание: хочу «замэппить» в клубе все стены и потолок в общем, всепространство в клубе будет сплошным видеоперформансом.

А.С.: Поясни, для непосвященных, что такое «замэппить».

А.К.:: Video mapping это видеопро екция с одной или нескольких точек на разнообразные объекты и поверхности сложной формы. Здесь ограничений нет: это может быть стена в клубе нестандарт ной формы, барная стойка, диджейский стол, любое здание, машина, любой пред мет. Все ограничивается только способ ностями виджея и умением правильно рассчитать координаты (размеры) пло скости, качественно изготовить и подо гнать видеоматериал. Как когда то ви джеинг был новшеством в России и все не до конца понимали, что это, так сейчас и с видеомэппингом. Однако последний набирает более быстрые обороты по вос требованности, что не может не радовать.

А.С.: Можно ли сделать хороший видеоперформанс на дешевой (плохой) аппаратуре?

А.К.:: При наличии слабого проектора или проектора с «севшей» лампой, кото рый не выдает нужную картинку, это невозможно, никакого шоу не сделаешь. Но даже если просто виджеишь напрямую с ноутбука на проектор без MIDI-контроллеров, видеомикшеров и прочих удобств, то все зависит от самого виджея, видео материала и умения пользоваться вид жейским программным обеспечением.

А.С.: В каких клубах ты предпочита ешь работать? С какими направлениями?

А.К.:: Я всегда любил работать с живой музыкой, неважно, каких направлений. Конечно, я предпочитаю клубы, где есть акцент на видео, с большим экраном (или экранами), где арт дирекция и светоопе раторы понимают, что видеоперформанс на экране неотьемлемая часть вечерин ки. Я проработал пять лет резидентом в самом крупном клубе за Уралом «Rock City». Из за плотной программы приходи лось часто отказываться от различных приглашений как в Новосибирске, так и в турах по Сибири. Но были некоторые исключения, например, выступал на круп ных фестивалях типа Aerodance с Leeroy Thornhill (Prodigy) или Klubbheads. Пять лет прошли на одном дыхании. Гастроли московских и зарубежных групп были раз два в неделю, остальное время играли местные группы, ночью диджеи. Работали так: видеокамерой управлял про фессиональный, подчеркну, именно VJ, видеооператор. Я режиссировал все до мелочей, одновременно делая видео перфроманс и с ноутбука. Приятно было не только ощущать реакцию публики на шоу, которые мы делали в течение 5 лет, но и получать отдачу от выступающих, которые видели нашу работу. Был при ятно удивлен, когда Макс Покровский из

DVJ выступление на фестивале электронной музыки «Mindsprings», клуб «Лунапарк», г. Новосибирск, 2010 г. группы «Ногу Свело» поднялся ко мне на второй этаж, чтобы поблагодарить за видеоинсталляцию.

Сейчас я работаю со всеми направлениями, стал универ сальным в этом плане. Могу подготовить программу как на тяжелую рок-группу, так и на гламурный мюзикл или выступле ние любого диджея. Если просто и в двух словах например, на House во всех его направлениях играю сочноцветные футажи с разного рода видео в зависимости от того, что почувствую, какое настроение увижу у публики/диджея. На некоммерческую электронную музыку (D n B/IDM/Industrial/Techno и т.д.) я делаю довольно жесткий видеоперформанс: это резкие, контрастные с минимумом цветности визуализации, микшируемые с чернобелым хардкорным видео.

На Trance это 3D графика, «полеты», туннели. Если Psy Trance, то, соответственно, очень быстро меняющиеся образы разного плана с яркими кислотными цве тами. На R n B делаю гламурную, блестящую картинку с тан цующими образами девушек и несложной графикой. На попсу 80 х 90 х неон, танцы, игра с цветом, ностальгирующее видео. К живым выступлениям групп у меня индивидуальный подход с подбором видеоряда для каждой песни, часто, конечно, все подбираю в реальном времени.

А.С.: Чем помимо виджеинга ты занимаешься?

А.К.:: Люблю устраивать вечеринки некоммерческой элек тронной музыки в андерграундных клубах. С успехом прошли два мероприятия в клубе «Truba», где я играл как DVJ (IDM/TripHop/Experimental). После чего получил приглашение выступить в качестве DVJ с этой же программой и в московском андергра ундном клубе «Улица ОГИ». Принимал участие в фестивале электронной музыки «Mindsprings» в клубе «Лунапарк», также в качестве DVJ.

А.С.: Любой ли человек может научиться виджеингу?

А.К.:: У человека к этому должна лежать душа, он должен видеть музыку у себя в голове, он должен полностью посвятить себя этому, не отвлекаясь на другие профессии. Многие, купив шие себе ноутбук и нарезав несколько футажей из фильмов, уже считают себя виджеями. Это все глупости: обычно такие люди бросают эту работу через пару месяцев.

А.С.: Творчество каких VJ или видеохудожников ты можешь отметить?

А.К.:: У каждого виджея и видеохудожника есть свой стиль, каждый интересен по-своему. Главным cчитаю, чтобы человек жил своей работой, развивал свой талант, стремился творчески расти и получал от этого удовольствие. Таких людей я уважаю. Из огромной массы могу вспомнить творчество медиахудож ника Scott Pagano, которое мне очень симпатично.

А.С.: Какие твои планы на ближайшее будущее?

А.К.:: В ближайшее время я уезжаю работать в Уфу на год. Там открывается клуб «Concert Club». Это очень интересный проект, обьединяющий в себе живые выступления артистов и DJ, мюзиклы, арт показы и т.д. На видео там делается большая ставка. Будет видеостена 12x3 метра из бесшовных плазменных панелей Orion OPM-4250, 5 видеокамер, двигающихся по клубу и управляющихся со специального пульта. Часть потолка в клубе будет светодиодным экраном. На входе будет помещение с лестницей, стены и потолок которого планируем «замэппить» видеокартинкой. Через год посмотрим, где я буду. Но могу сказать точно, что работать буду в том же направлении.

Официальный сайт: www.kafidov.com (VJ Kafidov – магия визуального искусства)

Источник журнал Шоу мастер





DVD Russian VJ's Vol 2

russian vj Человек не может жить без музыки. И в то же время музыка становится только началом некой цепочки, к которой тянутся люди в свободные часы и во время самых радостных праздников.

Музыка рождает танец, движение вслед за мелодией, вместе с ритмом, способное надолго придать отличное настроение эмоциональный подъем.

Есть и другое направление – к музыке добавляется изображение, уже чужое движение, за которым человек следит, сопереживая.

подробнее

DVD Russian VJ's vol 1

russian vj  Вы когда-нибудь задумывались о том, что за странные и, в то же время завораживающие, картинки двигаются на экранах в клубе на уютной вечеринке или на многотысячном фестивале, на краю земли?

Откуда берутся эти фрагменты? Почему очень сложно описать словами то, что находится перед глазами всю ночь?

Кто следит за тем, чтобы ваши глаза впитывали музыку с экранов?

подробнее

Яндекс.Метрика Copyright by www.Malbred.com 2005