СМИ о Виджеях

VJ E.Q

Интерес к видео у меня появился, пожалуй, во времена распространения первых видеомаг нитофонов. В нашем городе этот процесс начался с конца 1980х — начала 1990х годов.

Когда у меня появилась аналоговая видеокамера, снимал на нее все, что попадало в объектив, но хоте лось все время приукрасить видео чемто еще. Добиться какогото разнообразия в обычной картин ке. Так я начал осваивать линейный видеомонтаж.

С помощью видеомагнитофонов «Электроника ВМ12» и Philips путем склеивания разных отрывков из фильмов и снятых на камеру фрагментов начал «лепить» свои первые клипы, если это можно так назвать. Конечный материал выглядел забавно, но со временем этого стало недостаточно...

 

Что же касается музыки, то у меня всегда прояв лялась своеобразная «двойственность» вкуса. Предпочитал направления вроде бы противополож ных субкультур: metal и techno. Конечно, не без под направлений! И сейчас мои музыкальные прио PIC 01 ритеты, особенно отношение к качеству музыки, напоминают картинку графического эквалайзера в режиме rock при условии, что басы — rock/metal/artprog, середина — pop, верха — techno/house/break beat.

Где то с конца 1990х я начал более плотно инте ресоваться рокконцертами и одновременно клубны ми вечеринками. Чтобы лучше ощутить роккультуру, артистов, поработал звукорежиссером в рокцентре «Белый кот», затем еще несколько лет артменед жером в клубе «Берлога». Близкое общение с рок культурой, несомненно, добавило мне нужной проницательности в восприятии и понимании музы ки, а также мероприятий в целом.

Ключевым моментом было знакомство в 1999 году с Александром Зайцевым — организатором первых непопсовых клубных вечеринок в нашем городе. Посещая вечеринки, я все чаще стал ощущать какой то недостаток шоу. В 2001 году предоставилась воз можность этот «недостаток» попробовать устранить!

Совместно с Александром принял участие в орга низации 3дневного диджейпарада «Эволюция». Поскольку для меня это был первый опыт видеоо формления мероприятий, а специальных знаний о виджеинге еще не было, из софта использовал всем известный плейер Winamp с его визуализатором Gforce. К счастью, плагин весьма просто перепро граммировался, за счет чего под эффект легко ложились картинки, видеолупы, и, конечно, графи ка прошивалась с учетом этого. Далее заранее настроенный компьютер работал в автоматическом режиме с захватом звука для синхронизации с битом в музыке. Надо добавить, что эксперимент удался!

В конце того же 2001 года состоялось другое мероприятие – «Сибирский Рэйв», на котором мне удалось еще плотнее приблизиться именно к вид жеингу! В этот раз было уже 2 PC компьютера, видеомикшер «Panasonic WJ MX12» и свободный видеооператор одного из телеканалов... Видеоряд был уже управляемый и представлял собой комби нации из прошитого винампа + фотоальбом + реалтайм видео. Благодаря этому мероприятию я понял, что движение идет в нужном направлении и пора совершенствовать знания!

Далее было много различных вечеринок в клу бах, опенэйров... Наконецто пришло понимание, кто такой виджей и что на экране уже видеоарт! :)

Со временем я начал находить в Сети и изучать много специализированного VJсофта. Поскольку использую PCкомпьютеры, остановился на более удобной, на мой взгляд, программе Resolume. Хотя изредка не прочь применить и комбинацию, напри мер, с R4. Все зависит от типа сетапа и самого меро приятия.

Видеоматериал использую самый разный, обычно по ситуации. Чтото делаю сам, чтото приобретаю готовое, как правило, готовлю тематику под меро приятие. В последнее время все активнее изучаю 3D пакеты, хотя попрежнему люблю видеосъемку и постобработку. Не менее интересно вживую рабо тать с видеосъемкой артиста. Возможностей Resolume+FreeFrames вполне хватает для создания в нужный момент интересной композиции из реал таймсъемки!

Любопытно, что со временем музыкальные пристра стия начинают меняться. Ктото перестает восприни мать определенные стили музыки, «уходить» в другие... У меня они скорее, вышли на другой уровень. Теперь интересны эксперименты с различной музыкой гораз до более широкого диапазона направлений и стилей, чем в молодости. Также наиболее приятны эксперимен ты с живыми музыкантами! Если с диджеем сет про текает достаточно просто и спокойно, то совместно с музыкантами зачастую присутствуют экпрессия и дина мика, что весьма полезно, например, для тренировки чувства ритма! Скучать точно некогда! :)

В последние годы, работая резидентом в одном из ночных клубов, пришел к выводу, что более полная передача атмосферы лучше получается при совмест ной работе с активным светооператором — LJ. Совместная подготовка приводит к наиболее эффек тивному динамичному световому и видеошоу. Каждый из нас всегда знает, что именно делать и в какую музыкальную долю, чтобы гармонично «пока зать» музыку! К сожалению, обычно в клубах этому уделяют мало внимания. В связи с чем в скором вре мени планирую начать эксперименты по максималь ному совмещению виджеинга и световых эффектов за счет видеопроекции, где это технически возможно.

Сейчас активно набирают обороты технологии видеопроекции на объекты, на интерьер и т.д. (Videomapping). Я считаю, комбинация таких техно логий с классическим виджеингом — проекцией на экраны, весьма перспективное и достаточно бюджет ное решение! Конечно, подобная видеоинсталляция далеко не предел возможностей, но в этом и смак! Все может комбинироваться и развиваться для до стижения более нового и более интересного разноо бразия в шоу.

В мае текущего года у меня состоялся VJДень рождения – 10 лет занятия виджеингом. В связи с этим, поднимая бокал шампанского, произнесу небольшой тост: хочется пожелать артдиректорам, промоутерам не бояться расширять шоу с помощью новых технологий! Посколько шоу — это именно то, ради чего приходят люди на мероприятие, каждый раз желая увидеть чтонибудь новое и необычное. Привлекайте местных виджеев, давайте им возмож ность практического развития, а значит, расширения рамок вашего события.

А всем нам, виджеям, желаю как можно больше возможностей для экспериментов, т.к. именно в экс периментах рождается индивидуальный стиль, своя «изюминка». Именно она помогает делать шоу неза бываемым. Удачи! Тюмень http://www.vjeq.ru

Источник журнал Шоу мастер





DVD Russian VJ's Vol 2

russian vj Человек не может жить без музыки. И в то же время музыка становится только началом некой цепочки, к которой тянутся люди в свободные часы и во время самых радостных праздников.

Музыка рождает танец, движение вслед за мелодией, вместе с ритмом, способное надолго придать отличное настроение эмоциональный подъем.

Есть и другое направление – к музыке добавляется изображение, уже чужое движение, за которым человек следит, сопереживая.

подробнее

DVD Russian VJ's vol 1

russian vj  Вы когда-нибудь задумывались о том, что за странные и, в то же время завораживающие, картинки двигаются на экранах в клубе на уютной вечеринке или на многотысячном фестивале, на краю земли?

Откуда берутся эти фрагменты? Почему очень сложно описать словами то, что находится перед глазами всю ночь?

Кто следит за тем, чтобы ваши глаза впитывали музыку с экранов?

подробнее

Яндекс.Метрика Copyright by www.Malbred.com 2005