VJ Anasteziya

Журнал «Шоу-Мастер» неизменно отвечая запросам своей аудитории, решил взять интервью у отечественных VJ, чья творческая активность способствует, если не определяет развитие
нашего рынка проекторов, плазменных панелей и прочих средств доставки AV-контента, как это называется в прайс-листах. В рамках этой темы разрешите представить
вам VJ Anasteziya. Настя всего несколько лет занимается виджеингом, но уже многого добилась. Ей пришлось выступать на центральных площадках и в клубах с весьма именитыми и раскрученными
диджеями и электронными музыкантами.

 

 

Филипп Баранов: Естественно было бы спросить вначале, как у тебя это началось с виджеингом, что тебя вдохновило, сподвигло? В каких технологиях ты работала сначала и работаешь сейчас?
Anasteziya: Я занимаюсь анимацией в основном с помощью flash-технологий, рисую мультики, делаю видео- арт, так же снимаю видео. И когда я только начала
осваивать это ремесло, примерно в 2004 году, один из моих новосибирских друзей DJ Glock предложил показывать мои творения под музыку в клубе. Я тогда еще не знала о существовании виджеев в контексте. Начала обдумывать, как можно менять видеосэмплы (футажи), не
показывая на экране рабочий стол, и написала во флэше нехитрую «матрицу», которую открывала во весь экран, и
заранее назначенными кнопочками с клавиатуры в реальном времени загружала, смешивала разные анимационные кусочки.

Окно во весь экран, нажимаем «1» —загружается, скажем 1.swf, нажимаем «2» — загружается 2.swf. Фрагменты могли наслаиваться, а могли заме-
щать предыдущие. На первом «выступлении» у меня не было CUE-монитора, был просто системный блок, подклю-
ченный к VGA-проектору.
Ф.Б.: Получается, ты сама реализовала видеоаналог
loop-triggering и необходимые технологии. Любишь DIY подход, технологии?
A.: Нужно учитывать, что я все-таки девочка! Это мальчики любят кучи железа и технологии, я люблю только провода.
Ф.Б.: Flash подразумевает программирование, а то, что ты рассказываешь, — просто высший пилотаж. Длинные были куски видео в первый раз?
A.: Не очень — по несколько секунд. Просто были
мультики и задача показать их в реальном времени под музыку через проектор. Это потом ко мне подошел другой
мой товарищ и сказал что это называется «виджеинг», а также познакомил меня с VJ Ablestuff, который работал тогда в клубах виджеем-резидентом и показал мне программу Resolume, объяснил, что к чему.
Ф.Б.: Я три месяца назад установил Resolume Avenue
3, запускал несколько раз. Расскажи о Resolume Avenue, его возможностях с точки зрения VJ. У тебя третий Resolume?
A.: Второй — третий как-то не пошел.
Ф.Б.: На РС?
A.: Я пока еще не доросла до Мac, пользуюсь PC и скажу, что с XP было лучше, чем с Vista. Вообще, я заметила, виджеи любят Mac, говорят он удобнее и надежнее. Накоплю денег, возможно, тоже куплю Mac.
Ф.Б.: Пожалуй, Windows не подарок. Видео воспроизводится со встроенного жесткого диска?
A.: Да, со встроенного. Еще некоторые виджеи применяют микшеры и дополнительные средства для сведения и эффектов, но я этим пока не пользуюсь.
Ф.Б.: Это понятно, поскольку в Resolume есть встроенный. Tы пока с тремя потоками играешь?
A.: Да, мне пока трех достаточно, хотя последнее время подумываю о микшере — ручки удобнее крутить, чем
мышкой управлять.
Ф.Б.: Быть может, используешь контроллер типа Zero SL?
A.: Нет, у меня только ноутбук.
Ф.Б.: Под какую музыку ты обычно работаешь?
A.: Музыка в основном «ломаная» — dnb, dubstep,
breakcore. Я выросла в такой тусовке. Но последнее время увлеклась чем-то вроде ambient-techno.
Ф.Б.: Вернемся к прошлому. Как события развивались дальше? Много предложений последовало?
A.: Когда я стала играать с Resolume, у меня даже не было своего компьютера для выступлений. Прошло два года, прежде чем я обзавелась собственным ноутбуком
и смогла нормально выступать. До этого я приезжала в клуб с диском, на котором была собственно программа Resolume и футажи. А в клубах часто был какой-нибудь РС с Pentium 166.
Ф.Б.: Спартанские условия.
A.: Пожалуй, так.Часто то программа не ставилась, то с flash проблемы были, то диск не читается — всякое случалось.
Ф.Б.: Где кроме Новосибирска ты тогда играла?
A.: Я часто ездила в Томск, Омск, один раз в Красноярске была.
Ф.Б.: В каком стиле ты работала?
A.: Думаю, что в своем собственном. У каждого виджея свой стиль выступления, как и у музыкантов — аналогия абсолютная, только работа с видео, а не со звуком.
Ф.Б.: Это очень интересно, рассажи, пожалуйста, подробнее.
A.: Во-первых, важна цель.
Ф.Б.: Цель сета или творческая цель?
A.: Очень важно, что именно ты хочешь — заработать денег или рассказать миру о чем-то...light свет
Ф.Б.: Соглашусь, что такой подход изначально многое определяет.
A.: Поэтому кто-то режет видео, фильмы, мультики и делает видеомиксы.
Кто-то снимает свое видео, кто-то сам рисует мультики. Кто-то показывает то, что просит от него клуб. Кого-то приглашают посмотреть именно на работувиджея.
Ф.Б.: В какой форме клуб просит? Как выглядит такое задание?
A.: Бывают же всякие тематические вечеринки, например, «пляжная» зимой. Клуб где есть стеклопакеты приглашает виджея и говорит: вот у нас
«пляжная» вечеринка, надо побольше девушек в бикини, море, пальмы и песок.
Ф.Б.: А как реализуется синестезия, интерактивность?
A.: Как угодно — некоторые виджеи, например, снимают в клубе что-то на камеру и тут же показывают это на экране.
Ф.Б.: И камеры могут быть роботизированные или одну дают go-go-танцорам.
A.: Далее: у кого-то видео предметное и конкретное,
а у кого-то — абстракция, цветные переливы. Всякие бывают находки, каждый выбирает свой путь.
Ф.Б.: А какие-либо названия у виджейских стилей есть?
A.: Думаю, пока нет. Если у тебя есть четкое позиционирование, то тебя приглашают под конкретную тематику. Но и в этом случае можно подстраиваться и делать то, что хотят организаторы вечеринки. Я выступаю со своим видео, позиционируюсь как виджей, который все рисует/снимает сам. Яркая, цветная, веселая анимация под
ломаные ритмы. И я не выступаю подряд где угодно. В последнее время я еще увлеклась музыкой как в миксе, который можно посмотреть у вас на блоге (www.light-talk.ru).
В этом миксе музыка от Selffish из Риги. Это его «живой»
микс, под который я в реальном времени записала собственный видиомикс, а не смонтировала.
Ф.Б.: Там только вначале снежинки и бутончики, дальше картинка становится сложнее. Это один луп или несколько?
A.: В Resolume одновременно три слоя, поэтому там играет не более трех клипов одновременно.
Ф.Б.: А какие-либо эффекты ты используешь, быть может, встроенные в Rеsolume?
A.: У меня видео самодостаточное в основном, и я почти не пользуюсь эффектами, только если какой-нибудь alpha trail для воздушности или random.
Ф.Б.: Конечно! И без эффектов смотрится отлично. Однако alpha trail — это что?
A.: Alpha trail — это эффект в Rеsolume. Видео становится расплывчатым, как во сне, то есть оставляет следы от кадров на несколько секунд.
Ф.Б.: Да-да, как задержка в аудио. Ты сколько времени занималась анимацией до виджеинга?
A.: Анимацией до виджеингда я занималась недолго — год или два, самые ранние штуки датированы 2002-м. До этого просто рисовала.
Ф.Б.: В каком учебном заведении ты изучала flash, анимацию?
A.: Все сама методом тыка — тогда негде было учиться и не у кого. Тогда и виджеинг был мало кому вообще известен, всерьез
это не воспринималось, тем более клубами. Во флэше можно что угодно, если знаешь скрипт, но я его плохо знаю и рисую покадровую
анимацию. Информации мало было в сети о виджеинге. Настолько мало, что когда я выложила свою страничку в интернет, она долго была на первой строчке в Google по запросу «виджеинг».
Ф.Б.: Это 2003?
A.: Нет, это уже года три назад: 2005, 2006 и 2007. Теперь-то есть более-менее устоявшийся форум, где обсуждаются виджейские темы — это форум на сайте
www.malbred.com. Там много самых разных виджеев, со всего СНГ и есть англоязычный раздел. Есть и другие сайты, но я туда редко заглядываю.
Ф.Б.: Ты пробовала такие программы, как Isadora или MAX/MSP?
A.: Другие программы, кроме Resolume, я не пробовала.
Ф.Б.: Понимаю: зачем, если результат выглядит так,
что как бы больше ничего и не нужно. Раcскажи, пожалуйста, где еще за это время ты выступила?
A.: Я выступала кроме Томска, Омска и Красноярска
еще в Кирове, Казани (фестиваль Projector), в Вологде (фестиваль «Мультиматограф»), Санкт-Петербурге, Москве, Минске и Риге. Самый большой фестиваль, на котором
я выступала, был «Абракадабра», я получила огромное удовольствие от выступления. Это было на Красной Пресне в выставочном комплексе на экспериментальной
площадке. Там было два больших экрана 2 х 3 метра, я выступала под музыку Atarix и MathGeek (8bit, breakcore & IDM). Я играла два сета по 40 минут. MathGeek из Красноярска—Новосибирска, мы были уже раньше знакомы, было очень приятно с ним выступать, а Atarix я не знала, но успела подготовиться, прослушав пару треков. на один из которых позже сделала клип http://www.vimeo.com/3218571.
Ф.Б.: Ты сама играешь в какие-нибудь игры? RPG,
бродилки-стрелялки или еще что-то?
A.: Вообще нет, но люблю восмибитные игрушки и одно время играла через симулятор и захватывала видео, делала футажи. Показываю иногда под восмибитку ).
Ф.Б.: Я заметил, потому и спросил. В клипе на музыку Atarix геймерская эстетика местами проступает, как
мне кажется. Сколько футажей нужно для часового выступления с Resolume?
A.: Количество и размер футажей на час видео — это у каждого по-разному, зависит от места и действия.
Ф.Б.: Ну и как считается футаж?
A.: Были времена, когда я минимум материала крутила всю ночь. Сейчас бывает, что все свои куски за 2 часа
перегоняю. И потом показывать нечего.
Ф.Б.: Экспрессивно, нечего сказать.
A.: Однажды, давно в Томске, был очень старый комп,
с которым я долго сражалась. В результате мне это надоело и я включила один файл с танцующей девицей (секунд
15) лупом на всю ночь. Народ был счастлив — один парень так и плясал уткнувшись в телевизор на стене. Просто
тогда в клубах вообще редко что интересное показывали. А эта девочка хорошо пародировала DnB-культуру на тот момент.
Ф.Б.: Что бы ты хотела развить в своей виджейской карьере? Ты хотела бы резидентство? Где, на каких условиях?
A.: Нет, ни в коем случае.
Ф.Б.: Ну а если с творческой свободой?
A.: Вот я сейчас подписалась на серию вечеринок,
выступаю почти каждую пятницу в клубе «16 тонн», творческая свобода — абсолютная, но у меня не хватает времени за неделю обновлять материал. А люди ходят одни и те же, и самой надоедает показывать одно и то же.
Ф.Б.: Хотела бы поработать с HDV? Resolume 3 (не знаю, как 2) позволяет разделить картинку на каналы.
Танцпол с плазмами по периметру?
A.: Это все просто техника. Количество плазм/экранов и их расположение меня не очень волнует, flash у меня и так в векторе. Хотя, кстати, я так выступала в Казани
— несколько плазм по периметру. Меня больше волнует, какую картинку показать, все мои идеи связаны с картинкой, ЧТО именно показать.
Ф.Б.: А добавить интерактивности? Что ты сделаешь, если DJ сделает БАхххх!!! А потом – БУУуууххх?
A.: По возможности я реагирую на то, что делает DJ. У меня даже есть анимационный персонаж, который танцует по-разному, меняет движения, а когда в музыке провал, он стоит и дышит тяжело – отдыхает.
А когда опять бухает музыка, он срывается с места, и публика бурно реагирует, и это здорово.
Ф.Б.: Круто! Он автоматизирован, этот персонаж?
A.: Нет, вручную управляется.
Ф.Б.: Еще я знаю от DJ, можно получить синхросигнал и даже данные контроллеров, применить цветосинтез,
ритмизированные эффекты…
A.: Да, я тоже знаю, но мне это пока не очень интересно. Может, когда-нибудь я проникнусь этим, но сейчас мне интереснее отобразить жизнь и субкультуру на видео.
Ф.Б.: Видеоряд и история на экране тебе интереснее, чем атмосфера/окружение, ты не хочешь рулить полностью цветом/фактурой/интенсивностью, как световик?
Можно же добавить к видео прожекторы, сканнеры, интегрировать это и управлять всем с одного твоего компа.
A.: Неееет!
Ф.Б.: Ты упомянула субкультуру, что из нее?
A.: Я имела ввиду то, как публика одевается, танцует, какие слова и интересы присутствуют — это интересно отражать на экране. Я недавно показывала крысу из Икеи,
которая у меня качалась под дабстеп. Ее многие узнали, смеялись, это актуально. Хотя, быть может, это смешно звучит.
Ф.Б.: Узнаваемость очень важна, согласен. Какова у тебя тенденция: ты больше рисуешь или больше снимаешь?
A.: Примерно 70% анимации и 30% видео.
Ф.Б.: Ты играешь под музыку, а хотела бы наоборот?
A.: Я вообще копалась в Ableton ради интереса, но не до чего конкретного не докапалась. Музыкой и так многие занимаются, лучше я свое дело буду развивать.
Ф.Б.: Тонко подмечено. А в каких программах ты делаешь материал? Анимацию? Режешь/клеишь/красишь/белишь?
A.: Стандартные инструменты — Flash, Vegas, AfterFX.
Ф.Б.: Они только для РС?
A.: Нет, наверное, можно поставить на Мас, иначе как бы люди работали!
Ф.Б.: Какие формы сотрудничества существуют между VJ? Обмен футажами, эффектами, библиотеками?
A.: Некоторые делают футажи на продажу. Некоторые
покупают. Я не занимаюсь ни тем ни другим. Клип сделать и продать могу. Футажи – нет.
Ф.Б.: Ты упорно не хочешь профессионализировать свое дело? Следовать конъюнктуре, искать выгодный ангажемент, переходить в высшую лигу в плане гонораров?
A.: Для меня это творчество, а не зарботок. Как жетак, я сижу, полмесяца рисую какую—нибудь штуку, и во-
все не хочу продать ее за 1000 долларов, чтобы ее показывал кто-то другой... Оно же мне родное, это кусок меня
)), а его кто-то будет смешивать неизвесно с чем на других вечеринках и тому VJ будут выражать респект )).
Ф.Б.: И все же: почему без эффектов?
A.: Я раньше выступала один раз в 1-2 месяца в лучшем случае. Теперь каждую пятницу, и это очень выматывает, качество падает. Да, приходят в голову мысли о
халяве — эффектах. К примеру, завтра вечеринка в клубе «16 тонн», а я не очень готова. C тобой проговорила. Буду парить эффекты!
Ф.Б.: Ну что ж, мне есть чем закончить материал: героиня пошла готовить сет. Наступала пятница, 13-е…
 

Филипп Баранов, a.k.a. mix2r@

Источник журнал Шоу мастер





DVD Russian VJ's Vol 2

russian vj Человек не может жить без музыки. И в то же время музыка становится только началом некой цепочки, к которой тянутся люди в свободные часы и во время самых радостных праздников.

Музыка рождает танец, движение вслед за мелодией, вместе с ритмом, способное надолго придать отличное настроение эмоциональный подъем.

Есть и другое направление – к музыке добавляется изображение, уже чужое движение, за которым человек следит, сопереживая.

подробнее

DVD Russian VJ's vol 1

russian vj  Вы когда-нибудь задумывались о том, что за странные и, в то же время завораживающие, картинки двигаются на экранах в клубе на уютной вечеринке или на многотысячном фестивале, на краю земли?

Откуда берутся эти фрагменты? Почему очень сложно описать словами то, что находится перед глазами всю ночь?

Кто следит за тем, чтобы ваши глаза впитывали музыку с экранов?

подробнее

Яндекс.Метрика Copyright by www.Malbred.com 2005