Видео маппинг, видео перформансы

Разделение текстур в новой бета-версии vvvv под Windows на зависть Syphon

Изображение от benju (участника сообщества vvvv)  – Расплющенные жучки, добавляющие фантастичности новой версии vvvv. Эх, лето-лето… сезон полётов.
Допустим, что какая-то программа что-то выводит на экран – будь то анимация, 3D графика, видео или что-то ещё. И вы хотите, чтобы используемая текстура работала где-нибудь ещё, для этого вы должны смешать её в вашем VJ-приложении, скажем, с видеоклипами. Было бы здорово, если бы можно было просто «перенаправить» текстуру из одного места в другое, прямо на видеокарте без дополнительных ресурсозатрат.

Все пользователи Mac должны благодарить за такую возможность замечательный опенсурсовый фреймворк Syphon, выполняющий такое разделение текстур посредством OpenGL. Об этом уже много раз говорилось. Но компьютеры под управлением Windows, использующие смесь OpenGL и DirectX API для рендеринга видео и 3D, а также их собственные драйвера и библиотеки операционной системы, были лишены этой возможности до сегодняшнего момента.

 vvvv

В марте ArKaos рассказывали о том, как они обеспечивают взаимодействие между приложениями. Под Mac они используют Syphon, а под Windows они тогда показывали первые реализации с использованием DirectX.

Недавно  эта функция появиласть в бета-версии vvvv. vvvv – это очень мощная графическая среда для виджеев. При использовании одновременно нескольких копий vvvv можно разделять текстуры между ними, а также – в качестве бонуса – можно запускать видео текстуры в нескольких направлениях (например, на множество проекторов и т.д.). Но, в то же время, это намекает на новое устройство Windows-приложений для разделения текстур. Так, например, вы можете ощутить преимущество новых возможностей видеомаппинга и микширования видео от ArKaos по сравнению с детально проработанными патчами в vvvv. Не правильно считать, что такие возможности будут ограничены приложениями на базе DirectX, хотя мост на основе OpenGL  теоретически может урезать эти возможности ( это справедливо для приложений наподобие Resolume Avenue, использующих OpenGL охотнее, чем DirectX).

О том, как использовать новые возможности бета-версии, и что эта функциональность даст пользователям и разработчикам можно узнать из статьи: «Разделение текстур между процессами и глубина рендеринга»
Кроме того в последней версии программы есть и другие исправления:

  • Быстрое создание субпатчей: выберите ноды, нажмите CTRL-G, субпатч готов.
  • Упрощение векторных нод и улучшение других наиболее используемых нод.
  • Удаленное управление посредством Android-телефона.
  • Синхронизация видео по сети.

Синхронизация видео по сети – это, кстати, тоже очень интересная функция. Разделение видео как в Syphon, но только под Windows было бы хорошим направлением исследования для Windows-разработчиков.
Все новости о бета-версии vvvv для пользователей и разработчиков можно узнать по ссылке
И помните, что название этой замечательной программы произносится как “v-4″ или как “v, v, v, v” (чтобы избежать путаницы с миксерами Edirol).
 

EventCatalog.ru — всё для организации мероприятий!