Biostagog: сочетание текучей ячеистой структуры, маппинга и интерактивности

 

Возможно, что-то подобное представляют себе футуристы, говоря о текучих структурах, являющихся скорее цифровыми изображениями, нежели конструкциями из кирпича и бетона.
В Варшаве недавно был представлен проект, сочетающий в себе алгоритмическое проектирование, 3D печать и интерактивность (движения зрителей преобразовываются в спроецированные изображения).

Проект выполнен в духе последних модных веяний. И результат действительно впечатляет: изображение архитектурной поверхности, созданное на компьютере, принимает новые формы и взаимодействует с окружающим пространством. Существуют и другие реализации такого рода взаимодействия – люди никогда не устанут махать руками перед зеркалами – но этот проект обладает большим потенциалом.

Данная работа – это результат сотрудничества двух польских студий: Bridge и Platige. (Platige занималась реализацией взаимодействия посредством Kinect; Bridge выполняла 3D-печать и маппинг.) Для геометрического проектирования использовался Rhino Grasshopper – излюбленный инструмент всех любителей 3D геометрии (см. скриншоты). Для 3D-печати использовались принтеры ZMorph, базирующиеся на проекте RepRap и технологии FDM (Fused Deposition Modeling – моделирование методом наплавления – технология, по которой работает большинство 3D-принтеров.)

Для проекта было создано 3160 ячеек и 800 панелей. 3D-печать процесс не быстрый – пять принтеров работали 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в течение 3 месяцев.
Элементы конструкции не просто выполняют роль зеркал. Их поведение меняется с течением времени, и, в конце концов, силуэт зрителя превращается в объект, притягивающий частицы.
Кстати, этот проект ещё раз доказывает, что Польша – это кузница креативности. В Platige трудятся 150 человек, на их счету 4 главных приза SIGGRAPH, премия BAFTA и номинации на каннскую Золотую пальмовую ветвь, веницианского Золотого льва и

Оскар. Обе студии проделывают невероятную работу. Подробнее об их деятельности можно узнать на официальных сайтах:
http://www.brdg.pl
http://www.platige.com/


 

Последние уроки

3D видео маппинг в VVVV

Эта статья посвящена 3D видео маппингу с использованием нода CalibrateProjector (он является обёрткой над функцией CalibrateCamera в OpenCV).

Для работы вам потребуется:

  • VVVV версии 27.2 или выше (http://vvvv.org/downloads)
  • Плагины OpenCV (http://vvvv.org/contribution/opencv-plugin-(alpha))
  • Файлы примеров

...

Подробнее...

Использование пространственного сканера в Madmapper

В MadMapper есть функция пространственного сканера, позволяющая использовать проектор в качестве сканера для попиксельного захвата того, что «видит» проектор.

Для работы с этой функцией потребуется:

  • MadMapper
  • проектор
  • камера Canon DSLR из списка

...

Подробнее...

Создание видео маппинга для уличной рекламы на примере одного проекта

Этот шаг очень важен. Вам просто необходимо знать все источники света, которые могут испортить созданное изображение. Кроме того нужно изучить расположение парковок, особенности застройки, потенциальные опасности, требования к размещению проекторов (например, нельзя использовать проектор с яркостью 10 000 люмен, направляя его навстречу движущемуся транспорту).

Подробнее...
Яндекс.Метрика Copyright by www.Malbred.com 2005