Видео маппинг, видео перформансы

«Связанные миры» – интерактивная инсталляция для Нью-Йорк Холл Оф Сайенс

«Связанные миры» (Connected Worlds) – это масштабная интерактивная инсталляция, созданная кембриджской студией «Design I/O» для Нью-Йорк Холл Оф Сайенс (NYSCI).

Инсталляция представляет собой шесть интерактивных экосистем, расположенных на стенах. Пол в зале также интерактивный: по нему растекается вода из 14-метрового водопада. Посетители могут использовать различные физические объекты, чтобы изменить направление текущей по полу виртуальной воды. Движениями рук можно сажать семена виртуальных растений в экосистемах, расположенных на стенах.

Если экосистема получает достаточно воды, в ней могут развиваться различные растения и существа.  Живые существа, мигрируя из одной экосистемы в другую, вызывают интересные цепные реакции в поведении друг друга.

Инсталляция развивает системное мышление, заставляет задуматься, что локальные действия подчас имеют глобальные последствия. Посетители работают с фиксированным количеством воды в системе и должны работать вместе, чтобы равномерно распределять воду между разными экосистемами. Облака возвращают воду в водопад, когда идёт дождь.

Каждая экосистема в инсталляции работает под управлением отдельного компьютера со специальным программным обеспечением, разработанным в openFrameworks. Всего в установке задействовано 8 компьютеров (Mac) и 15 проекторов: 7 для пола, 6 для стен и 2 для водопада. Препятствия, которыми изменяется направление текущей по полу воды, сделаны из специальной ткани, отражающей инфракрасные лучи. У стен движения рук посетителей распознаются и отслеживаются посредством 12 Кинектов (по два Кинекта на экосистему). Для устранения проблем перспективы, точки, полученные с разных Кинектов, объединяются в единое пространство. В openFrameworks для работы с этими точками используется ofCamera.

Компьютеры взаимодействуют друг с другом посредством OSC и широковещательного порта роутера. Это позволяет компьютерам обмениваться информацией без создания связей «клиент сервер». Когда существо из одной экосистемы мигрирует в другую, в openFrameworks оно представляется набором параметров. Этот набор запаковывается и добавляется к OSC блобу. В экосистеме, куда существо мигрирует, блоб распаковывается, и существо создаётся на основе переданных параметров.

Создание инсталляции стало возможным благодаря поддержке таких организаций, как JPB Foundation, National Science Foundation, Google, Nasdaq Educational Foundation. Над дизайном и анимацией работали Джош Гордрич (http://joshgoodrich.com/) и игровой дизайнер Зак Гейдж (https://www.stfj.net/); над  звуковым сопровождением - M-OST(http://m-ost.nl/).

 

 

EventCatalog.ru — всё для организации мероприятий!