Видео маппинг, видео перформансы

Интерактивный маппинг «One Degree of Freedom»

Инсталляция «One Degree of Freedom» («Один градус свободы») создана Нейлом Мендоза. Она представляет собой интерактивный маппинг, позволяющий прикасаться к объекту и взаимодействовать с ним. Источником вдохновения для Нейла послужили пинбол и марблс. А за счёт маппинга создаётся иллюзию необычайной глубины.

Трёхмерная форма была разработана в openFrameworks с помощью специальной формулы и диаграмм Вороного. Ячейки в диаграмме Вороного уменьшили, чтобы между ними появились зазоры. В центре каждой ячейки разметили точку, сформировав тем самым треугольные полигоны, чтобы придать форме объём. Затем форма была вырезана из пеноматериала и покрашена в белый цвет.

Лазером вырезали опорную пластину, к ней прикрутили монтажную втулку. К опорной пластине приклеили форму из пеноматериала. С помощью монтажной втулки форма прикрепляется непосредственно на датчик угла поворота.

Программа для маппинга написана в openFrameworks. Физика шариков смоделирована посредством Box2D. Каждый шарик – это источник света. Освещение и полупрозрачность вычисляются с помощью GLSL-шейдеров. Расчет освещения происходит на основе одного меша. В Maya к мешу добавляются дополнительные разделения, чтобы несколько «скруглить» кристалл и избежать перекоса освещения.

Также для каждого полигона был создан меш, который светится при столкновении шарика с ним. Звук генерируется с помощью программного синтезатора. К каждому полигону привязана своя нота. При ударении шарика в полигон нота проигрывается со скоростью пропорциональной скорости ударившегося шарика.

Вращение осуществляется с помощью датчика угла поворота подключенного к микроконтроллеру Teensy. Датчик может обработать 4096 отсчётов за один оборот. Поэтому данные о повороте упаковываются в два байта.

В каждом байте первые 7 бит содержат значение поворота, а восьмой бит – это флаг, обозначающий порядок расположения. Эта информация отправляется примерно раз в кадр. Нейл говорит, что в процессе работы возникает некоторая задержка пропорциональная скорости вращения формы, но эта задержка компенсируется в программе маппинга.

 

 

EventCatalog.ru — всё для организации мероприятий!