Apple приобретает PrimeSense, меняется существующая картина бесконтактных сенсорных технологий
Содержание материала
Видеоискуство, создаваемое Кайлом Мак Дональдом – один из экспериментов, который делает идею оснащения мобильных телефонов камерами с 3D-сенсорами всё более привлекательной.
Ещё не так давно самые простые камеры, работабщие по принципу «нажми и снимай» были достаточно громоздкими устройствами. Теперь же сенсоры есть практически в каждой камере. Дальше, скорее всего, следует ждать оснащения телефонов камерами с 3D-сенсорами, подобными тем, что используются в Kinect. Для сообщества «арт-хакеров» эта новость является плохой и хорошей одновремено.
Кажется, что сенсорный ввод, компьютерное зрение и более широкое понятие “perceptual computing”(вычисление восприятий) уже готовы изменить способ нашего взаимодействия с устройствами. Сенсорный ввод разрушил границу между машиной и человеком, созданную клавиатурой и указателем мыши – теперь, как сказал Джобс, в качестве указателя используется палец. Почти столетие назад Лев Термен создал терменвокс - музыкальный инструмент, который реагировал на изменение растояния до рук музыканта. Интерфейсы будущего, возможно, вообще не будут использовать прикосновения и движения руками.
Сейчас Microsoft работают над Xbox One. Что представляет собой сенсор Xbox, виджеи уже знают, больший интерес вызывает приобретение PrimeSense компанией Apple.
Новая Kinect-камера в Xbox One превосходит оригинальную камеру в Kinect во всех планах, но она базируется не на технологиях PrimeSense. Хотя PrimeSense задали стратегию развития для Kinect. Историю развития отношений между Microsoft и PrimeSense (от их первых встреч до планов на будущее) можно проследить в статье
Но теперь после того как Apple приобрела PrimeSense, технологии Microsoft оказались отброшены. (Возможно, Microsoft ещё пожалеют об этом). Подробнее об этой сделке можно прочитать в статье The Guardian. Сообщается, что новые сенсоры будут распознавать жесты, лица и внутреннюю географию.
Многие говорят, что Apple больше фокусируются на развитии Apple TV. Возможно, что это так. Тем более, что эти интерфейсы хорошо себя зарекомендовали в небольших жилых помещениях, что Microsoft уже продемонстрировали. PrimeSense же предполагают, что дальнейшее развитие технологии 3D-зондирования получат применительно к iPhone и iPad.
Все усилия PrimeSense направлены на развитие устройства Capri, которое называют самым маленьким 3D сенсором в мире. В планы компании входит увеличение разрешения, улучшение работы сенсоров при дневном освещении, снижение энергопотребеления и дальнейшее уменьшение размеров. Как сказали в самой компании, Capri – это будущее PrimeSense. Это устройство меньше по размеру, экономичнее по энергопотребелению и дешевле. Целью компании является дальнейше уменьшение размеров, чтобы Capri можно было встраивать различные пользовательские устройства.
Как сообщает Forbes, в этом году Apple активно работают над поглощением различных компаний. Генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что компания сделала 15 приобретений в 2013 финансовом году – получается, в среднем один раз в три-четыре недели. Эти сделки включают технологии для работы с картами – такие, как WiFiSlam, Embark и HopStop, а также Passiv – технологию создания чипов с низким энергопотреблением, которые можно использовать для фитнес-мониторов и мониторов здоровья, встраиваемых в одежду.
Но Apple и Microsoft не единственные игроки в этой области. Например, Intel работают над созданием “Perceptual Computing SDK” (набора средств для человеко-машшиного взаимодействия) - http://software.intel.com/en-us/vcsource/tools/perceptual-computing-sdk. В Intel надеются, что этот инструмент покроет весь диапазон возможностей Xbox – от распознавания голоса и лиц до создания карты глубин (восприятия объёма). Прямо сейчас существует только одна камера Creative, но всё может измениться – Intel думают развить OpenCV, который до Kinect был стандартом среди виджеев, использовавших технологии компьютерного зрения.
По иронии судьбы способствовали развитию технологии «вычисления восприятий» сами виджеи. Виджеи стали создавать такие инсталляции, которые делали эту технологию всё более популярной и спровоцировали всплеск интереса к Kinect. Устройство стало одним из самых продаваемых.