За прошедшие два года в устоявшемся кинематографическом мире, где давно уже было отточено до блеска производство и прокат фильмов, случился переполох – на широкие экраны с победоносным натиском новейших цифровых технологий стал возвращаться подзабытый и почти похороненный «пасынок» великого и большого синематографа – стереокино. Вдруг выяснилось, что сборы от прокатов весьма простеньких по исполнению и содержание стереофильмов превысили сборы от традиционного проката что называется «на круг» аж в 3,5 раза! Прокатчики отреагировали немедленно – за год в Европе открыто 1000 новейших цифровых стереозалов, оборудованных так, что традиционное старое доброе кино на киноплёнке сразу как-то поблекло, да и поутихло на фоне новинки с великолепным качеством стереоизображения и превосходным несжатым 7-канальным звуком.
Подробнее...
Формат "окрашенный анаглиф" (color anaglyph), благодаря неоспоримым достоинствам (практически нулевая стоимость оборудования для просмотра) и несмотря на очевидные недостатки (нарушение цветопередачи), стал самым распространенным стереоформатом. Стереофильмы, стереофотографии - все это в огромном количестве можно приобрести и посмотреть, надев копеечные картонные очки со светофильтрами.
Что же делать обладателям виртуальных шлемов и затворных очков? Довольствоваться принципом "лучше меньше, но лучше"?
Здесь будет рассмотрена технология преобразования анаглифического фильма на DVD в формат over/under с перекомпрессией его популярным кодеком DivX.
Для этого нам понадобится:
Подробнее...
эмерону стереоскопический кинематограф получил шанс стать новым видом киноискусства, покинуть отведённую для него прежде роль киноаттракциона и только. Был ли такой шанс у Российских кинематографистов? Могли ли подобный прорыв осуществить мы? ДА, МОГЛИ! И были все предпосылки для этого. В далёких теперь 70-80 годах прошлого столетия в стереокино нам не было равных. В 1976 году в СССР впервые в истории человечества была осуществлена кинопроекция голографического фильма. Это реалистичное объёмное кино без всяких очков, где предметы столь достоверны, что их можно оглядеть со стороны.
Это по сей день не смог больше повторить НИКТО в мире! А в области очкового стереокино с американцами мы шли нос в нос, но в сфере технологий голографического кино (а это будущее объёмного кинематографа) мы их обогнали лет на 25. Как это? Поясню чуть позже. А сейчас не могу не поделиться своими впечатлениями и размышлениями после просмотра картины «АВАТАР».
Подробнее...