Виртуальный лес в инсталляция «Глазами животного» (“Eyes of the Animal ”) от студии MLF
“Глазами животного” – это работа студии Marshmallow Laser Feast для фестиваля «AND Festival». Инсталляция проводилась в британском парке Гридейл Форест. Зрителям предлагалось поучаствовать в увлекательной прогулке: пролететь над лесной чащей, встретиться лицом к лицу с лесными обитателями или побывать в шкуре какого-нибудь лесного жителя.
В проекте используется технология LIDAR (Light Identification Detection and Ranging). Сначала готовится полигон. Затем с помощью сканера Faro X330 сканируется сам лес. Процессор сканера позволяет обрабатывать до 800 миллионов точек. В дальнейшем часть из них будет отброшена для ускорения работы в режиме реального времени.
LIDAR-сканирование, томографическое сканирование и фотограмметрия гармонично сочетаются друг с другом в этом проекте, хотя это совершенно разные методы. Каждая сцена состоит из множества частиц. Частицы окружающей среды получают LIDAR-сканированием, а насекомых и животных – томографическим сканированием. Посетители фестиваля могли взглянуть на окружающий лес глазами его обитателей.
Графическая система инсталляции построена на основе vvvv с использованием HLSL-шейдеров, а аудио система – на основе MaxMSP с использованием библиотеки пространственного звука от студии «Two Big Ears». Графическая система создаёт и отображает окружающую среду в реальном времени с уникальными в каждой сцене генеративными элементами.
Графическая система взаимодействует с аудио системой посредством протокола OSC. По нему от сенсоров и гарнитуры виртуальной реальности передаются данные о координатах и данные о положении головы зрителя. Для аудио используется бинауральная запись – метод, при котором учитывается естественное функционирование уха, создаётся иллюзия объема и движения звука вокруг головы слушателя.
Звуки записывались в парке Гридейл Форест и воспроизводились с помощью собственных инструментов создания объёмного звучания студии «Two Big Ears». Звук двигается вокруг слушателя на 360°, а также вверх и вниз, подстраиваясь под движения головы и воспринимаемые слушателем визуальные образы. Такое воздействие было вынесено за пределы наушников и перенесено на всё тело в целом с помощью низкочастотных вибраций.
С помощью устройства M1 SubPac http://thesubpac.com/ слушатели воспринимают вибрации своего тела как дыхание, рычание животного или как ощущение полёта. SubPac – это аудио устройство передающее низкие частоты напрямую к костям и мускулам человеческого тела. В сочетании с графической системой такой объемный звук создаёт необычайную виртуальную реальность.
На фото ниже представлены элементы, из которых состоит инсталляция.
Основной модуль - click to Zoom pic
Обработка графики - click to Zoom pic
Система рендеринга - click to Zoom pic
Сетевое взаимодействие - click to Zoom pic
В установке задействовано 7 рабочих станций с видеокартой Quadro M6000, создающих богатое разнообразие элементов виртуальной реальности. Что касается программной составляющей установки – были задействованы VVVV, Max MSP, Lidar-сканирование, томографическое сканирование, фотограмметрия, SubPac M1, Oculus Rift DK2, HLSL-шейдеры и DX11. Бинауральную аудиозапись делал Антони Бертин из студии «SounDoesnTravel».
Проект позиционировался как одна из фишек фестиваля «AND Festival». В основе инсталляции лежат два проекта: Дедал и Nesta, исследовавших работу с дронами и 360º-камерами.