Видео маппинг, видео перформансы

VJ приложения для Mac. Syphon и VDMX

Видео – Интеграция Syphon в VDMX 5.

            Когда-то мы воображали себе будущее, в котором компьютерные приложения  безпрепятственно обменивались данными и медиа, а различные инструменты – бесконфликтно сосуществовали рядом друг с другом. Но сейчас же ни среди первых ни среди вторых такого практически не бывает. Эксплуатируя малоизвестные графические функции Mac, Syphon (средство разработки с открытым исходным кодом), пытается создать свою подсистему в которой графические Mac-приложения могли бы обмениваться графикой, видео и текстурами. Это подсистема реального времени, с GPU-ускорением, чрезвычайно быстрая, и она уже поддерживает различное прикладное ПО и, всё более развивающиеся, средства разработки.

 

Преодоление преград между VJ-приложениями для Mac: бета-версия Syphon и VDMX


Ранее эта тема обсуждалась в  статье:
Inter-App Visuals on Mac: Syphon API Opens Up Visual Collaboration

А сейчас, имея на руках бета-версию программы, можно наглядно продемонстрировать различные проекты, что гораздо лучше, чем просто обсуждать изменения. Увидев демонстрации, вы сможете оценить новые возможности Mac по созданию живых видео представлений.

Что же именно это означает? Посмотрите видео о VDMX 5 в начале статьи. Сам VDMX – это только цветочки, самое интересное - впереди.

Создатели VDMX (Антон Марини (Anton Marini) и Том Баттерворф (Tom Butterworth) выложили последние изменения их программы, и в то же время некоторые разработчики уже начали использовать её для создания живых визуальных приложений. Том пишет:
Мы уже видели много материалов в сети и много слышали о поддержке Syphon в развлекательных проектах. Спустя сутки с момента выхода первой бета-версии в конце августа были выложены доработки приложения для поддержки Syphon. На предстоящей неделе мы ожидаем появление новых приложений.

Vidvox добавил поддержку Syphon в следующее обновление VDMX 5. (см. Видео выше). Мы много экспериментировали в своих разработках, поэтому интеграция получилась очень качественной – вы можете использовать входной видео поток через Syphon для его перенаправления или снабжения эффектами также просто, как вы сейчас делаете это с клипами. Затем вы можете послать получившееся видео через Syphon не только на выход, но и на другой слой, группу или плагин.


Одну из наиболее восхитительных вещей можно увидеть в MadMapper (http://www.modul8.us/?p=474) – инструменте для создания проекций в реальном времени. Он разрабатывается командами garagecube(http://www.garagecube.com/) [виджеи, создатели Modul8] and 1024 architecture (http://www.1024architecture.net/) ["visual label"]. MadMapper получает входной сигнал от Syphon, так что вы можете делать действительно сложные проекции из  любого приложения с поддержкой Syphon. Такой тип узкоспециализированных приложений с их способностями к взаимодействию с вашими инструментами мне видится наиболее интересным направлением использования Syphon.

http://www.flickr.com/photos/modul8us/sets/72157625206527810/show/  - Слайдшоу

Мы старались создать очень простой API, к тому же на сегодняшний день реализован набор плагинов(для Max/MSP и Jitter, Quartz Composer, FreeFrame GL и Unity3D), что открывает другим разработчикам широкие возможности для работы с фреймворком Syphon.

Думаю, что мы находимся на пути создания действительно надёжного фреймворка, который можно будет использовать в любой среде разработки,  практически ничего не кодируя. Кроме того, мы надеемся, что пользователи будут пытаться создавать плагины и расширения для популярных сред разработки (две самых крупных из которых - OpenFrameworks и Processing). Но если требуется создать видео в реальном времени или отобразить контент, который будет кем-то изменяться, то лучше использовать Syphon для получения  входного или выходного видео, и его уже направлять в приложение, которое не потребуется приспосабливать к имеющейся среде разработки.

Пользователей наверняка интересует вопрос, что необходимо для использования Syphon: помимо самого приложения с поддержкой Syphon, требуется только MacOS 10.6. У меня, например, старый Macbook с Intel GMA 950 на борту и я могу работать с видео с частотой до 60 FPS.

Пользователям больше всего хотелось бы услышать подробности о поддержке других платформ и передаче видео по сети. Мы оба – Mac-программисты, и мы знаем, что основная технология Syphon (способность разделять ресурсы графического процессора(GPU) между приложениями) заточена под Mac OS X. Было бы замечательно, если бы кто-нибудь пришёл к нам с аналогичным решением для других платформ, но никаких решений кроме нашего не существует, и у нас в планах сделать это самим. (Примечание редактора.: обещания-обещания – если вы знаете как это сделать, то сделайте вместо того, чтобы говорить, что надо.) Что касается передачи видео по сети – уже существуют способы передачи видео между машинами, так что это не приоритетное направление работы – но проект имеет открытые исходники, так что если кто-то чувствует уверенность, то он может параллельно с нами работать в этом направлении.

В работе нам очень помогла обратная связь с нашими бета-тестерами(и их денежные пожертвования). С помощью наших тестеров мы смогли отловить некоторые баги, улучшить производительность и сменить лицензию на BSD.

Дополнительная информация:
MadMapper - http://www.modul8.us/?p=474
Официальный сайт Syphon - http://syphon.v002.info/
Обсуждение визуальных представлений и технологии выделения краёв - http://noisepages.com/groups/visualist-technique//

Видео – Демонстрация Syphon

компьютерная диагностика автомобиля

EventCatalog.ru — всё для организации мероприятий!