Уроки VDMX. Создание и установка ISF-генераторов

Для этого урока Вам потребуется скачать пример и ISF-генераторы.
Кроме того рекомендуется посмотреть вводный урок по созданию ISF-файла.
Одна из самых мощных возможностей современных GPU – это способность выполнять специализированный код, так называемые GLSL-шейдеры. Шейдеры используются для создания фильтров, работающих с видео в реальном времени. Эти фильтры можно накладывать на видеоклипы, сигналы от камер и другие генерируемые компьютером потоки.

Файл формата ISF или “Interactive Shader Format”(«Формат интерактивных шейдеров») – это фрагментный GLSL шейдер (.fs), содержащий информацию о том какие средства управления поддерживает приложение (например, слайдер, кнопка или меню выбора цвета в VDMX), а также другие метаданные – сведения об авторе, назначение шейдера и его описание.

В этом уроке будут рассмотрены основы использования ISF-генераторов в VDMX в качестве источников для слоёв. Будет показано, как установить новые примеры ISF-файлов, которые Вы можете скачать в интернете, а также будет дана краткая инструкция по созданию GLSL-шейдера для обработки изображений.

Загрузка ISF-генераторов в VDMX

Загрузка ISF-генераторов в VDMX ничем не отличается от загрузки таких файлов, как видеоклипы или композиции Quartz Composer. Для добавления ISF-файла в проект VDMX просто перетащите файл с расширением .fs из файндера (Finder) или медиабраузера (Media Browser) на вкладку «Media Bin». Для подключения файла  к слою щёлкните на  иконке.

Как и ко всяким встроенным источникам, к любым ISF-генераторам, установленным в системе, можно получить доступ, используя меню “Source Picker”(“Выбор источника”) в окне «Layer Source» или через категорию «ISF Sources» в окне медиабраузера «Media Browser».
Если Вы скачаете ISF-файл с сайта наподобие форума VDMX, то сможете установить этот файл, просто скопировав его в папку “/Library/Graphics/ISF”.

Создание ISF-генераторов

Во второй части урока будет рассказано, как создавался файл-пример 'sine fill', и будет показано, как можно изменить этот файл, добавив дополнительные параметры. Для начала откройте файл в любом текстовом редакторе на Ваш выбор – например, в TextEdit, TextMate, BBEdit или SublimeText.
Каждый ISF-файл состоит из двух секций. Первая секция в формате JSON описывает сам файл. Вторая секция содержит GLSL-код, отвечающий за формирование изображения.

Просматривая файл в текстовом редакторе, Вы увидите, что во второй части каждому пикселю, оказывающемуся ниже кривой, устанавливается непрозрачный белый цвет (1,1,1,1), а каждому пикселю выше кривой – прозрачный чёрный цвет (0,0,0,0). Верхняя секция содержит количество циклов и смещение, объявленные в виде переменных. В интерфейсе VDMX они представлены элементами управления.
Совет: вместо создания новых ISF-файлов, Вы можете изменять файлы-примеры, чтобы добиться нужного Вам поведения, и объявлять в них новые переменные для управления различными интерфейсными элементами.






DVD Russian VJ's Vol 2

russian vj Человек не может жить без музыки. И в то же время музыка становится только началом некой цепочки, к которой тянутся люди в свободные часы и во время самых радостных праздников.

Музыка рождает танец, движение вслед за мелодией, вместе с ритмом, способное надолго придать отличное настроение эмоциональный подъем.

Есть и другое направление – к музыке добавляется изображение, уже чужое движение, за которым человек следит, сопереживая.

подробнее

DVD Russian VJ's vol 1

russian vj  Вы когда-нибудь задумывались о том, что за странные и, в то же время завораживающие, картинки двигаются на экранах в клубе на уютной вечеринке или на многотысячном фестивале, на краю земли?

Откуда берутся эти фрагменты? Почему очень сложно описать словами то, что находится перед глазами всю ночь?

Кто следит за тем, чтобы ваши глаза впитывали музыку с экранов?

подробнее

Яндекс.Метрика Copyright by www.Malbred.com 2005