Стерео технологии

Практика монтажа стереофильмов


3D кинематограф - практика монтажа стереофильмов


Written by IgorDaurov   
 

За прошедшие два года в устоявшемся кинематографическом мире, где давно уже было отточено до блеска производство и прокат фильмов,  случился переполох – на широкие экраны с победоносным натиском новейших цифровых технологий стал возвращаться подзабытый и почти похороненный «пасынок» великого и большого синематографа – стереокино. Вдруг выяснилось, что сборы от прокатов весьма простеньких по исполнению и содержание стереофильмов превысили сборы от традиционного проката что называется «на круг» аж в 3,5 раза! Прокатчики отреагировали немедленно – за год в Европе открыто 1000 новейших цифровых стереозалов, оборудованных так, что традиционное старое доброе кино на киноплёнке сразу как-то поблекло, да и поутихло на фоне новинки с великолепным качеством стереоизображения и превосходным несжатым 7-канальным звуком.

 

Не остались в стороне и прокатчики в России, где было за полтора года открыто сразу 50 залов, (только в Москве их около 30) и этот процесс, как говорится, «пошёл» семимильными шагами. Прелесть момента в том что, несмотря на тотальное отсутствие цифрового контента для демонстрации фильмов в этих цифровых залах как традиционного, так и стереокино (а оборудование это универсально), такие вложения будут всё равно оправданы. Почему? Весьма существенно, даже для глаза обывателя, улучшается качество демонстрации фильмов при помощи цифровой проекции, что немаловажно при возрастающем натиске систем «домашних кинотеатров» и конкуренции в сфере кинопроката. Кроме того, технически неминуем и довольно скор переход от технологий плёночного кинопоказа к цифровой проекции. Плёночные кинопроекторы, по мере их износа, не станут менять на аналогичные, а основной парк этой аппаратуры был установлен 5-10 лет назад, «жить» такому оборудованию осталось недолго.

Но предсказуемо инерционными в деле производства стереофильмов остались создатели киногрёз. Однако в наступившем году нас ждёт небывалый подъём в истории стереокино, что подтвердит выход на киноэкран в 2009 году сразу более десятка новых стереофильмов. В 3D формате стали снимать и продолжения известных кинофильмов, например «Ледниковый период». За дело производства объёмного кино взялись не только новички, здорово рискующие на этом тернистом пути, но и корифеи традиционного кинематографа  - признанные всеми мэтры мировой кинофабрики, такие как Джеймс Камерон, студия 20th Century Fox и многие другие. И это как говорится, хорошо, так как стереокино действительно удивительный вид кинематографа, его магия и волшебство пленят навсегда, оставляя в душе незабываемое ощущение праздника, прикосновения к какой-то забытой детской тайне. К особенностям объёмного изображения наша психика привыкнуть не в состоянии, мы будем удивляться вновь и вновь при каждой встрече со стереокино.

К сожалению,  увы и ах, Россия как всегда остаётся несколько в стороне от всего этого. Проблемами производства и показа стереофильмов у нас занимаются лишь отдельные энтузиасты, а по сути - альтруисты, хотя и истинные подвижники стереокинематографа. Между тем, заслуги СССР и  России  в деле развития всех видов объёмного показа – голографии, стереокино и объёмного телевидения очевидны. Мы были лидерами и во многом первопроходцами на этом пути. В 1991 году американская киноакадемия вручила премию «Оскар» за технические достижения в области стереокино нашему Российскому НИКФИ, признав известную отечественную технологию съёмки и показа стереофильмов «Стерео-70» лучшей в мире. В это же самое время Россия окончательно похоронила свой передовой стереокинематограф, впрочем, кинематографисты своими руками разрушили и уникальную систему кинопроката, сложившуюся в СССР, а вслед за ней рухнул и Российский кинематограф.

К сожалению, мы по прежнему живём в ментальной «матрице», где действует постулат – нет пророка в своём отечестве. Но демонстрация советскими специалистами института НИКФИ в 1976 году первого в мире голографического фильма по сей день остаётся единственной и никем непревзойдённой технологией в мире! Зато фрагменты тех давних разработок активно используются сейчас на западе, принося финансовые дивиденды тем, кто сумел увидеть коммерческую выгоду в объёмном изображении. Всё это идёт пока мимо нас. Концерты мировых поп-звёзд, всевозможные шоу и громкие инсталляции на западе теперь не обходятся без «голографических» фокусов. А нам  остаётся подобно бедным  сиротам подглядывать  за этим со стороны с первобытным восторгом аборигенов.

Теперь о практике, в конце концов, девиз «Дорогу осилит идущий» - единственно возможная альтернатива что-то изменить на пути возрождения новой волны стереокино. Сейчас хороший момент – мы можем синхронно со всем миром плыть по этому течению. Что-то подсказывает, что на этот раз стереокино вернулось надолго, если не навсегда. Что? Прежде всего, творческий и технологический кризис в традиционном кинематографе. Зрителя больше нечем удивить, а значит завлечь в кинозал. Кроме того, давно замечено (и практика это подтверждает), что во времена всевозможных социально-экономических катаклизмов и неурядиц в обществе, таких как нынешний мировой финансово-экономический кризис, резко увеличивается посещаемость кинотеатров, зрители хотят отвлечься, развеяться от жёстких реалий повседневности. Значит новое кинозрелище, новые ощущения нам жизненно необходимы и стереопоказ тут как нельзя кстати. Кроме того, современная технология стереокино имеет достаточный потенциал роста и развития для того, чтобы, наконец, путём плавного перехода от количества к качеству, вырваться из разряда развлекательного диснеевского аттракциона и стать новым самостоятельным видом киноискусства с широчайшим набором невиданных пластических средств, дающих художнику потрясающий мир удивительных возможностей в реализации своих самых фантастических замыслов.

Для получения стереоконтента я выбрал доступную технологию съёмки и производства стереофильмов, разработанную специалистами НИКФИ (Москва), основанной на двухкамерной съёмке на параллельных осях цифровыми камерами формата HDV. В системе, разработанной НИКФИ - это камеры Sony HVR-A1E, установленные параллельно друг другу на специальной платформе, позволяют снимать с базисом 32 и 68 мм. В первом случае используется специальная призменная стереонасадка, которая позволяет уменьшить базис съёмки и уменьшает эффект миниатюризации.

Я произвожу стереосъёмку двумя миниатюрными камерами Sony HDR-TG 1E (full HD). Их ширина позволяет снимать с минимальным базисом в 34мм без использования стереонасадки, а также с любым другим базисом, перемещая одну из камер по горизонту общей прецизионной платформы.

Основное условие стереосъёмки, с помощью каких камер она бы не велась – она должна производиться на параллельных осях, конвергенция исключена. Необходимо также свести к нулю и вертикальный параллакс при съёмке, что достигается прецизионно точной  установкой камер на общей платформе. Конечно, чтобы избежать скорого разочарования,  снимать стереофильм необходимо владея в совершенстве всеми тонкостями стереографии. К сожалению, навыки, полученные кинооператором в традиционном кино непригодны или мало пригодны для стереосъёмки. Всему нужно учиться с ноля, на практике формировать новое видение пластики стереокино.

Чтобы получить стереоконтент для первых опытов на пути освоения технологий производства стереофильмов, не обязательно сразу приступать к съёмке двумя камерами. Видеоряд для последующей практики можно снять и одной камерой, любой, что будет у вас в наличии. Нужно только поместить камеру на специально изготовленную подвижную площадку – «рельс», которую в свою очередь прикрепить к площадке штатива и последовательно вести съёмку для левого и правого ракурсов, сдвигая камеру по горизонту площадки на нужный базис, не меняя никаких параметров съёмки. Однако таким способом  снимать можно только неподвижные объекты -  природу в безветренную погоду, архитектуру, неподвижно расположенных в кадре людей. Сняв левый ракурс нужного нам хронометража и содержания, сдвигаем камеру по горизонту вправо на 32 или 68мм, снимаем правый ракурс того же содержания. Так получаем два плана левого и правого ракурса, которые потом разрезаем в монтажной программе и работаем далее.

Стереоконтент можно получить, например, в любых видео и графических редакторах, способных генерировать картинку в 3D измерении. Таких как Adobe After Effects, Maya, 3ds Max… Можно использовать готовые генераторы природных явлений – облака, закаты, космос, снег, дождь, и прочее, создав необходимую нам сцену, сохраняем её под именем 1L, это будет контент левого ракурса, просчитываем в нужном нам формате видео. Затем создаём копию этого же проекта, под именем 2R, это будет контент правого ракурса, только в этой сцене во всех её слоях сдвигаем виртуальную камеру вправо и строго горизонтально на нужную дистанцию параллакса, который зависит от сцены, её динамики и дистанции объектов относительно камеры, что легко установить опытным путём. Так мы имеем два потока видео для левого и правого ракурса снятой сцены.

Итоговое качество стереоизображения зависит от формата цифрового контента и его разрешения. Чем больше будет разрешение и поток цифрового видео, тем совершеннее будет и результат конечного стереоизображения.

Однако для оптимального соотношения производительности компьютера и устойчивой работы программ по монтажу стереоконтента, остановимся на формате HDV 1440х108050i PAL как основе для последующих преобразований.

Для работы со стереоконтентом нам понадобится видеоредактор корпорации Adobe - Premiere Pro 2.0, компьютерная станция нелинейного монтажа со следующими параметрами:

-    операционная система Windows XP Pro SP3 (и только эта!);

-    системный блок с тремя скоростными винчестерами от 750 ГБ (системный, базовый для исходного видеоконтента и накопитель для конечного стереоконтента);

-    процессор Intel Core 2 Duo E8500 3,16 ГГц;

-    оперативная память – 3 ГБ;

-    видеокарта последнего поколения c чипсетом NVidea, 512 МБ c двумя выходами HDMI, Open GL 2.0;

-    версия кодека K-Lite Mega Codec Pack для работы приложений с HD-видео.

-    ЭЛТ-монитор с экраном 19" или 22", поддерживающий кадровую частоту развертки 100...120 Гц;

Здесь следует отметить, что ЖК-мониторы подходят только для анаглифного метода просмотра стереофильмов с помощью очков с красным фильтром для левого глаза и сине-зеленым для правого, а для метода просмотра стереоизображения Over/Under непригодны. ЭЛТ-мониторы универсальны и могут использоваться для любых существующих сегодня технологий стереопоказа на компьютере.

Что касается ЖК-монитора, то он должен иметь отношение сторон 16:9 (16:10) и экран с диагональю 22" и более. Чем больше разрешение монитора, частота обновления экрана, контрастность и угол обзора и меньше время отклика (например, 2 мс), тем лучше. Но просмотреть конечное стереоизображение на ЖК-мониторе можно будет только в анаглифной версии.

Необходимо также приобрести специальные электронно-затворные стереоочки, например российской корпорации "СТЭЛ", которые не требуют установки драйверов для видеокарты. Это важно, так как NVidea, единственная фирма, предлагающая 3D-драйверы для своих чипсетов, в новые версии видеокарт такую поддержку не включила.

Для просмотра стереоизображения на экране монитора компьютера или телевизора существует несколько методов:

 

-    вертикальной стереопары Over/Under. Одновременно в одном кадре изображения расположено два ракурса стереофильма (один над/под другим). Дополнительный импульс в частоте строчной развертки, при неизменной кадровой, соединяет два вертикальных изображения в одно, попеременно представляя зрителю левую и правую картинки;

-    Page/Flip, при котором кадры стереопары чередуются попеременно, через кадр с полным разрешением. Данный режим является основой для кинотеатрального показа стереоизображения, а также используется во многих компьютерных играх;

-    телевизионный Interleaved/Interlaced, позволяющий просматривать стереоизображения с любых носителей (от видеокассет до DVD). Метод основан на чересстрочной развертке стандартного телевизионного сигнала и пригоден для просмотра только на ЭЛТ-телевизорах (50Гц).

- Анаглифный – просмотр на ЖК дисплеях, плазменных панелях или мониторах с ЭЛТ при помощи очков с красным фильтром в левой оправе и сине-зеленым в правой.

В данной статье остановимся на описании монтажа стереоконтента для двух наиболее распространённых способах просмотра стереоизображения на компьютере:

Over/Under и анаглифный методы просмотра.

Последовательность операций по монтажу стереоконтента для материала, снятого в формате HDV 1440x108025i (50i) средствами программы Adobe Premiere Pro 2.0 приведена в таблице:

 

 

Для просмотра стереоизображения в режиме Over/Under

(электронно-затворные очки)

Для просмотра стереоизображения в режиме Анаглифа

(очки с красным и  сине-зелёным фильтром)

1

Последовательная оцифровка материала левого и правого стереоконтентов

2

Размещение видеофайлов левого ракурса на видео дорожке №2 редактора, правого ракурса – под ним, на дорожке №1 тайм-лайна программы, синхронизация одноимённых потоков

3

Монтаж материала, подгон хронометража, работа со звуком

4

Выставление нулевых параллаксов в каждом из планов фильма путём сдвига левого ракурса изображения по горизонту на нужную величину (видеодорожка №2)

5

Цветокоррекция материала каждого из планов стереопары, другие работы по приведению видеосигнала  в соответствие с техническими стандартами и художественными задачами

6

Трансформация каждого из планов фильма в вертикальную стереопару Over/Under путём изменения значений в закладке Motion окна эффектов программы.

Установки левого ракурса:

Motion-Position 720257

Scale Height: 47,6

(убрать галочку с Uniform Scale)

(значение:720 - параметра смещения по умолчанию, для левого ракурса будет всегда разным, в зависимости от выбранной  точки нулевого параллакса)

Установки правого ракурса:

Motion-Position 720824

Scale Height: 47,6

(убрать галочку с Uniform Scale)

 

Применение эффекта Color Balance (RGB) из папки Image Control с вычетом Green и Blue сигнала (значение на 0) и установка уровня Opacity на 50% для каждого из планов левого ракурса.

 

Для каждого из планов правого ракурса применить эффект Color Balance (RGB) из папки Image Control с вычетом Red сигнала (значение на 0).

7

Экспорт готового фильма Over/Under из программы монтажа в формате MPEG 2 1440x1080  Standard 4x3 Progressive

Экспорт промежуточного  анаглифного фильма из программы монтажа в исходном формате

HDV 1440х108050i PAL

8

-

Импорт промежуточного анаглифа в программу, доведение уровня видеосигнала (Gain) до 100%. Экспорт окончательного фильма в формат HDV 1440х108050i PAL.

 

Теперь о сказанном в таблице подробнее. Итак, если вы работаете с материалом HDV 1440х108050i PAL, то необходимо создать проект из соответствующей папки пресетов программы Premiere Pro 2.0, после чего в открывшемся проекте произвести импорт стереоконтента и поместить его на тайм-лайне, как и сказано в таблице. Правый ракурс размещаем под левым на дорожке 1. Синхронизируем оба потока, если это необходимо. Лучше это делать по раскрытым диаграммам звуковых дорожек двух видеофайлов. Надо просто совместить по вертикали идентичные пики сигналов в обеих фонограммах, вместе со звуком синхронизируется и изображение (рисунок 1).

 

(Рисунок 1)

Затем  мы производим режиссёрский монтаж фильма, работы по звукорежиссуре, осуществляя все необходимые монтажные стыки прямой склейкой или наплывом, удаляем ненужные в дальнейшем фрагменты, дубли. В целом мы должны получить материал в искомом хронометраже и последовательности видеоряда. Только резать, сдвигать, применять эффекты мы будем одновременно к двум  синхронным файлам стереопары, размещённых на тайм-лайне.

До работ по цветокоррекции материала необходимо произвести установку точек нулевого параллакса (искусственную конвергенцию лучей съёмок) для каждого из планов, взятых в окончательный вариант фильма. Дело в том, что при съёмке на параллельных осях точка нулевого параллакса сепарированной стереопары будет находиться в бесконечности кадра, значит, всё стереоизображение при просмотре будет иметь отрицательный параллакс, что вызовет дискомфорт или невозможность восприятия стереоизображения вовсе. Для этого и производят искусственную конвергенцию такой стереопары на выбранную плоскость внутри каждого кадра путём децентрирования изображения левого ракурса относительно оптической оси, смещая его по линии горизонта.

Для этой операции уровень прозрачности нужного плана левого кадра стереопары (Opacity) в закладке окна Effect Controls устанавливаем на 50%, выключив предварительно слева от эффекта кнопку часиков. Теперь мы видим двойное изображение левого и правого ракурсов выбранного нами плана (рисунок 2).

Левый файл стереопары (дорожка 2) должен быть выделен курсором на монтажном столе программы. В закладке Motion  окна Effect Controls программы в разделе Position двигаем стрелки значения 720, мы увидим, как по мере изменения значения  Position и сдвига левого ракурса по горизонту, итоговая картина двух изображений будет меняться. Те предметы и объекты в кадре, которые совместятся по контурам без двоений и будут указывать на точку нулевого параллакса в каждом конкретном случае каждой конкретной композиции.

Пример установления точки нулевого параллакса в кадре стереопары:

 

Рисунок 2. Кадр стереопары без установки нулевых параллаксов

Рисунок 3. Кадр стереопары с установленной точкой нулевого параллакса по фонарному столбу (указано стрелкой)

При правильно проведённой стереосъёмке такой сдвиг левого кадра невелик, от 2 до 10 единиц значения шага эффекта. А совмещённые по контурам (без двоений) предметы стереопары при просмотре зрителем итогового стереофильма будут находиться строго в плоскости экрана, разделяя изображение на заэкранное и предэкранное пространство (рисунок 3). Это значит, что предметы будут как выходить за пределы экрана, так и уходить вглубь него. Таким образом, мы получаем и отрицательный и положительный параллакс стереопространства. Это не означает, что в каждом из планов будут объекты, выходящие в пространство зала. На общих планах без близко расположенных объектов к камере, будет ощущаться только заэкранная глубина пространства картины. Кроме того, нашему бинокулярному аппарату для комфортного восприятия стереоизображения периодически нужен отдых и отсутствие таких объектов предэкранного пространства здесь этому способствует. Процедуру установления точки нулевого параллакса необходимо производить в каждом из планов фильма. Приступая к поиску точек нулевых параллаксов следующего плана, не забудьте вернуть уровень прозрачности Opacity на 100%, уже отформатированному плану, для этого нажмите справа от эффекта кнопку в виде стрелки - reset.

Если применялся внутрикадровый монтаж при съёмке фильма, т.е. производилась трансфокация, приближение и удаление камеры от объекта, то точки нулевых параллаксов надо выставлять во временной динамике, в зависимости от содержания сцены в таком кадре. Для этого надо активировать кнопку часов слева от пункта Position и все изменения нулевых параллаксов, отмеченных вами при поиске, будут меняться на протяжении плана во времени автоматически и синхронно с изображением, а справа окна эффектов появятся ключевые точки работы эффекта.

 

После установки точек нулевых параллаксов можно приступать к цвето и свето коррекции материала,  не забывая устанавливать одинаковые параметры для левого и правого ракурса стереопары. Если при съёмке случилось расхождение в синхронности установочных параметров камер по свету и цвету, придётся выравнивать стереопары до технически и визуально одинаковых значений усиления видеосигнала (Gain) и цветовой гамме. Но это обычная работа режиссёра нелинейного монтажа и видеоинженера, на которой нет необходимости останавливаться подробно. Скажу лишь, что мнение, что нет необходимости заниматься цветокоррекцией при правильном балансе белого и угаданной диафрагме при съёмке – ошибочно. Чтобы изображение было безупречным и отвечало всем техническим требованиям и условиям комфортного восприятия, а в конечном итоге восхищало зрителя, придётся поработать с известными инструментами контроля и коррекции программы Premiere Pro 2.0. Кроме того, некоторое добавление насыщенности красок и творческий подход к итоговой цветовой колористике всего фильма ещё не повредили никому, напротив – это правило для создания совершенной картины.   Творчество нельзя доверить технике, какой бы навороченной она не была, ибо техника эта «руководствуется» кем-то написанными математическими алгоритмами - шаблонами, созданными в расчёте на некий удовлетворительно-усреднённый вариант полуфабриката. Задача же режиссёра монтажа и видеоинженера в процессе работы «додавить материал», вынуть из него всё возможное не только в творческом плане, но и в техническом, а сама съёмочная техника, повторюсь, и условия съёмок этого сделать «на лету» пока не в состоянии. Значит надо править, править и править, но переусердствовать тоже не стоит, ко всему нужен разумный и творческий подход.

Пункт 6 нашей таблицы – трансформация стереоконтента в вертикальную стереопару для просмотра на экране ЭЛТ монитора по методу Over/Under. Для этого нам нужно изменить установки по умолчанию закладки Motion окна эффектов программы. Применить к каждому из файлов стереопары Scale Height: 47,6, убрав галочку с пункта Uniform Scale. Затем для каждого левого плана вставляем значения в закладке Motion окна эффектов во втором пункте Position  - 257. При этом первый пункт строки Position (по умолчанию 720) будет разный в каждом из планов левого ракурса, так как ранее здесь мы меняли это значение, влияющее на сдвиг кадра по горизонту – устанавливали точки нулевого параллакса (рисунок 4).

Рисунок 4. Вид окна контроля эффектов с применёнными параметрами трансформации для левого ракурса стереопары:

Рисунок 5. Применение трансформаций к левому и правому ракурсам.

Для каждого из планов правого ракурса (видео дорожка №1) значения в закладке Motion окна эффектов пункта Position будут одинаковы: 720 – 824, а Scale Height: 47,6. Этот эффект с установленными значениями можно скопировать и методом последовательной вставки размещать в каждый план правого ракурса стереопары (рисунок 5).

После этого можно экспортировать готовый фильм с монтажного стола программы в Adobe Media Encoder, изменив следующие установки стандартного пресета HDV 1080i25:

-          Format: MPEG 2;

-          Preset: HDV 1080i25;

-          Video Quality 5,0

-          Field Order: (None) Progressive;

-          Pixel Aspect Ratio: Standard 4:3

В целях ускорения просчёта и уменьшения нагрузки на накопители данных, экспорт фильма следует производить на другой физический винчестер компьютера, но не на тот, где стоит система компьютера и не на тот, где размещены исходные материалы фильма.

Просмотр стереофильма можно осуществлять на любом доступном проигрывателе, например Power DVD 8, настроив ЭЛТ монитор компьютера на нужную, поддерживаемую им частоту, подключить и настроить электронные очки согласно инструкции производителя.

Фильм можно экспортировать и в любые другие форматы, доступные Adobe Media Encoder, но обязательно выставить Field как Progressive и соблюсти Pixel Aspect Ratio как Standard 4:3. Однако, чем меньше будет разрешение и поток видео, тем хуже будет конечный результат.

Для уменьшения отжимающего эффекта горизонтальных рамок и увеличения полезной площади просмотра на мониторе с соотношением сторон 4:3, после пункта 5 таблицы можно поменять соотношение сторон итогового фильма с 16х9 на 4:3. Для этого нужно экспортировать готовый фильм последовательно для левого и правого ракурсов в исходный формат HDV 1440х108050i PAL. Эти два файла левого и правого потоков нужно открыть в новом проекте Premiere Pro 2.0, выбрав пресет DV-PAL Standard 4:3; 48kHz. Здесь нужно применить эффект Transform из папки Distort для каждого из планов левого и правого ракурса, а в окне управления эффекта выставить значение Scale Height 52,0. При этом часть изображения слева и справа плана отрежется, но нужную композицию можно будет выставить в каждом плане путём его сдвига по горизонту (Position), но не забыть при этом поставить такое же значение в другой план стереопары.

Значения трансформаций закладки Motion будут для проекта с соотношением сторон 4:3 здесь такие:

- позиции Scale Height: 49,0 (убрать галочку Uniform Scale) для левого и правого видеорядов стереопары.

- Motion-Position 360 – 137 для левого видеоряда,

- Motion-Position 360 – 439 для правого видеоряда.

Наш итоговый кадр несколько обрежется с боков (рисунок 6).

Рисунок 6.

Кадр стереопары формата HDV 1440х1080 в проекте PAL DV 720x576 4:3.

Если менять композицию кадра в каждом из планов с целью его подгона по содержимому, значение числа первого пункта Motion-Position будет меняться в зависимости от нужного вам результата, но будет одинаково для двух видеопотоков одного и того же плана  стереопары. Экспорт материала можно произвести, применив любой пресет и кодек Adobe Media Encoder, но желательно в прогрессивной развёртке, с соотношением сторон Standard 4:3, или как стандартное видео DV PAL 720x576, или как MPEG 2 DVD.

Для трансформации в вертикальную стереопару исходного контента DV Pal 720x576 с соотношением сторон 4х3, снятого с помощью метода последовательной съёмки одной DV камерой, значения трансформации закладки Motion будут такие:

- позиции Scale Height: 48,0 (убрать галочку Uniform Scale) для левого и правого видеорядов стереопары.

- Motion-Position 360 – 137 для левого видеоряда,

- Motion-Position 360 – 439 для правого видеоряда.

Те же процедуры по экспорту верны и для анаглифной версии после всех операций до пункта 8 таблицы. Следует сказать, что применять для перевода в анаглиф известный плагин от Adobe After Effects CS3 или CS4 из папки Perspective - 3D Glasses не стоит, несмотря на то, что он работает и в Premiere Pro 2.0 (его можно скопировать из папки плагинов программы After Effects CS3 и вставить в папку плагинов программы Premiere Pro 2.0). Плагин хоть и существенно облегчает процесс создания анаглифной версии фильма, но результат не порадует Вас. Дело в том, что для быстрого получения анаглифа, математика этого плагина упрощена, поэтому эффект работает некорректно с составляющими  RGB видеосигнала. В конечном итоге зритель будет испытывать явный дискомфорт при просмотре такого анаглифа, искажающего цветопередачу и усложняющему процесс виртуализации нашим мозгом итоговой стереокартинки, которая будет иметь сине-жёлтые артефакты по контурам объектов. Корректную версию анаглифного стереоизображения необходимо делать так, как описано в таблице. Но этот плагин можно использовать для контроля во время работы над материалом, чтобы в красно-синих очках сразу из окна программы  видеть стереоизображение, однако эффект 3D Glasses не реагирует на предустановки закладки эффектов Motion программы и точку нулевого параллакса можно установить только пробно, для визуальной проверки предварительного результата. Для децентровки кадров стереопары с применённым эффектом 3D Glasses нужно менять значение ползунка Convergence Offset в его настройках. В результате, надев очки, Вы в реальном времени видите стереоизображение в окне видеоредактора и его изменения (рисунок 7).

Рисунок 7. Работа с эффектом 3D Glasses и рабочий анаглиф стереоизображения.

А вот создавать версию для просмотра на стандартном ЭЛТ телевизоре (50 Гц) в режиме Interleaved/Interlaced (чересстрочной стереопары) этим плагином 3D Glasses программы After Effects CS-3 весьма продуктивно и удобно, но делается это в самой программе, в которую импортируются сведённые по нулевым параллаксам и откорректированные видеофайлы двух стереопотоков. На монтажном столе левый ракурс размещается сверху правого, потоки синхронизируются, затем к верхнему файлу применяется плагин  3D Glasses, в раскрывающихся настройках которого надо указать, где стоит левый кадр, а где правый и в ниспадающем меню 3D View выбрать пункт Interlace. Затем можно увидеть, как в окне изображения появилась картинка с зубчиками, двух сдвинутых по горизонту кадров стереопары. Осталось экспортировать материал в нужный формат готового фильма, который можно будет просмотреть на любом 50Гц ЭЛТ телевизоре с помощью электронных очков и специальной приставки компании Стэл.

Если же стереоконтент был снят камерами Sony HDR-TG 1E, то путь создания анаглифной версии фильма и версии Over/Under будет несколько сложнее. Дело в том, что пока большинство монтажных систем не поддерживают формат записи AVCHD камер Sony Full HD. Поэтому нам необходима последняя версия популярного видеоредактора Premiere Pro CS4, которая может работать с форматом AVCHD напрямую, без предварительного перекодирования. Эта версия CS4 также корректно преобразовывает AVCHD   в другие видеоформаты.

Материал стереоконтента формата AVCHD монтируем, выполняя операции 1...3, указанные в таблице. А затем экспортируем готовый фильм поочередно для левого и правого потоков через Media Encoder CS4 в наш исходный формат HDV 1440~x~1080/50i PAL для последующей обработки, используя операции 4...8, перечисленные в таблице, и программу Premiere Pro 2.0. Дело в том, что разработчики Premiere Pro CS4 поменяли математические алгоритмы внутренних кодеков программы, в результате в ней стало невозможным отформатировать HD-стереоконтент по методу Over/Under. Придётся преодолеть и ещё одну неприятность – несовместимость в одной системной оболочке любых двух версий программ Premiere, например, 2.0 и CS4. Для этого можно поставить на компьютер еще одну систему, и одну из программ установить на неё.

Анаглифную версию стереофильма исходного формата AVCHD можно создавать полностью в Premiere CS4, как описано в таблице.

После завершения монтажа фильма в версии анаглифа или Over/Under и просчёта, его можно посмотреть на экране монитора.






DVD Russian VJ's Vol 2

russian vj Человек не может жить без музыки. И в то же время музыка становится только началом некой цепочки, к которой тянутся люди в свободные часы и во время самых радостных праздников.

Музыка рождает танец, движение вслед за мелодией, вместе с ритмом, способное надолго придать отличное настроение эмоциональный подъем.

Есть и другое направление – к музыке добавляется изображение, уже чужое движение, за которым человек следит, сопереживая.

подробнее

DVD Russian VJ's vol 1

russian vj  Вы когда-нибудь задумывались о том, что за странные и, в то же время завораживающие, картинки двигаются на экранах в клубе на уютной вечеринке или на многотысячном фестивале, на краю земли?

Откуда берутся эти фрагменты? Почему очень сложно описать словами то, что находится перед глазами всю ночь?

Кто следит за тем, чтобы ваши глаза впитывали музыку с экранов?

подробнее

Яндекс.Метрика Copyright by www.Malbred.com 2005