Новости VJ программ

Resolume - Open Sound Control (OSC)

Если Вы хотите, чтобы управление Resolume из внешних приложений было идеальным, то лучшим решением будет использование протокол Open Sound Control (OSC). Этот протокол становится всё более популярным и используется такими программами, как MAX/MSP, VVVV и Reaktor (Native Instruments).
OSC можно считать преемником MIDI. Но OSC обеспечивает гораздо более высокую точность и большую гибкость, поскольку может работать по сети, в том числе с wifi.

Подробнее о протоколе и его реализациях Вы можете узнать на сайте http://opensoundcontrol.org/introduction-osc.
Для того, чтобы использовать OSC, необходимо в настройках Resolume на вкладке Preferences активировать вход и выход OSC и задать порт, по которому Resolume будет прослушивать OSC-сообщения.
Краткое описание работы с протоколом
Resolume поддерживает множество объектов, с которыми можно работать по протоколу OSC. Каждый из этих объектов имеет несколько свойств. Свойства могут быть значениями, а могут и сами быть объектами, также обладающими различными свойствами.


Объекты Resolume поддерживают 4 типа свойств:  
String (Строка) – используется для передачи текстовых значений. Может применяться для задания имени клипа или установки текстовых параметров эффектов.
Event (Событие) – используется для задания функций типа «Clear layer» (Очистка слоя), которые представлены в интерфейсе функциями в один клик.
Toggle (Переключатель) – используется для задания функций типа «Bypass layer», которые в интерфейсе представлены кнопками-переключателями, позволяющими выбирать одно из нескольких возможных значений.
Parameter (Параметр) – используется для задания свойств типа «Layer Opacity» (Прозрачность слоя), которые представлены в интерфейсе слайдерами, с возможностью применять реализуемые ими действия на лету и анимировать их.

Параметры

Свойства OSC, относящиеся к параметрам, сами являются объектами. Благодаря этому можно использовать OSC для задания различных характеристик анимации, которые можно задать через параметры в интерфейсе Resolume.


Каждый параметр имеет следующие свойства:  
Значения (values). Используется одно число с плавающей  точкой (для задания текущего положения) или три числа с плавающей точкой для задания начальной точки, текущего положения и конечной точки. Значение 0.0 определяет начало клипа, а  1.0 – конец клипа.
Textvalue (текстовое значение) – используйте это значение для задания параметра, представленного текстовым полем.
Direction (направление воспроизведения) – может принимать следующие значения: 0 – воспроизведение в обратном направлении, 1 – воспроизведение вперёд, 2 – пауза, 3 – случайное направление воспроизведения.
Speed (скорость воспроизведения) – значение в диапазоне от 0.0 до 1.0
Playmode (режим воспроизведения) – может принимать следующие значения: 0 – проиграть один раз, 1 – циклическое воспроизведение, 2 – воспроизведение со случайными возвратами и перескоками.
Playmodeaway (режим перемотки) - может принимать следующие значения: 0 – перемотка,1 – воспроизведение.

Объекты


Все возможности Resolume доступны по протоколу OSC через адресный паттерн, включающий имена объектов. Для удобства использования свойства каждого объекта делятся на общие свойства (располагаются прямо под именем объекта) и на две группы – свойства аудио и видео.
Чтобы быстро найти адрес объекта, нужно перейти в режим Application OSC Mapping и щёлкнуть на названии объекта. Адрес появится в левом нижнем углу, доступный для копирования.
Помните, что через OSC можно работать как с дэкой, так и со слоем. Например, получить адрес объекта, отвечающего за прозрачность слоя можно двумя способами: /layer1/video/opacity/values (фокусируется на дэке) и /activelayer/video/opacity/values (фокусируется на слое). Вы можете найти оба адреса, переключаясь между фокусами.

Вывод

Для вывода данных посредством OSC на другие устройства нужно, во-первых, активировать этот выход в настройках программы. Необходимо задать выходной порт и IP-адрес, куда будут направляться данные.
Затем надо перейти в режим Application Mapping и щёлкнуть на свойстве.
В левом нижнем углу Вы увидите адреса входа и выхода для этого свойства. По умолчанию, адрес OSC-входа совпадает с адресом OSC-выхода.
А так как  эти адреса совпадают, Вы можете запустить Resolume на двух компьютерах одновременно. Вы будете нажимать кнопки на первом компьютере, и все Ваши команды будут тут же передаваться на второй компьютер с запущенным на нём Resolume.
Выходной адрес можно изменить, указав любое подключенное устройство. Ещё выход можно отключить. А вот входной адрес изменён быть не может.
Для выхода из режима OSC Mapping , можно нажать Esc или 'Stop'. Нажатие 'Remove All'приводит к удалению выходных адресов (или включает их снова при повторном нажатии).

Примеры

Примеры, демонстрирующие работу с OSC можно скачать по ссылке. Для запуска примеров необходимо установить Processing (http://processing.org/) и дополнительную библиотеку - oscP5(http://www.sojamo.de/libraries/oscP5/). Эта библиотека позволяет посылать OSC-сообщения из Processing.






DVD Russian VJ's Vol 2

russian vj Человек не может жить без музыки. И в то же время музыка становится только началом некой цепочки, к которой тянутся люди в свободные часы и во время самых радостных праздников.

Музыка рождает танец, движение вслед за мелодией, вместе с ритмом, способное надолго придать отличное настроение эмоциональный подъем.

Есть и другое направление – к музыке добавляется изображение, уже чужое движение, за которым человек следит, сопереживая.

подробнее

DVD Russian VJ's vol 1

russian vj  Вы когда-нибудь задумывались о том, что за странные и, в то же время завораживающие, картинки двигаются на экранах в клубе на уютной вечеринке или на многотысячном фестивале, на краю земли?

Откуда берутся эти фрагменты? Почему очень сложно описать словами то, что находится перед глазами всю ночь?

Кто следит за тем, чтобы ваши глаза впитывали музыку с экранов?

подробнее

Яндекс.Метрика Copyright by www.Malbred.com 2005