Видео маппинг, видео перформансы

Новости VJ программ

Изменение и скремблирование лица прямо как в произведениях научных фантастов

В этой статье представлена новая совместная работа Кайла Мак Дональда, виртуозного кодера и плодовитого цифрового художника, и не менее экспрессивного и опытного кодера Артуро Кастро (Arturo Castro). В своей работе они использовали openFrameworks и библиотеку для отслеживания лиц, чтобы превратить исходное изображение в новые ужасающие образы, как в научной фантастике.

 Добавив усы или, например, пиратскую шляпу можно изменить внешность. (Получается некий «аватар» - интерактивный объект, представляющий пользователя в виртуальном мире. Правда, сегодня это определение ассоциируется в основном с интернетом или фильмами Джеймса Кэмерона (James Cameron). Так или иначе, можно получить любой образ, который вы способны вообразить.)

Артуро и Кайл представили на Vimeo множество содержательных заметок и технических деталей о своей работе. И, конечно же, вы можете изучить материалы CDM, если у вас есть какие-то вопросы к Артуро и Кайлу, или если вы хотите подробнее узнать об их работе. Пожалуй, самой захватывающей демонстрацией является визуальная: на двух последних видео от Кайли создаются разные лица, которые затем активно видоизменяются и скремблируются, как в романе Филипа Дика «Помутнение».


Это видео – демонстрация техники изменения лиц. Приложение работает в реальном времени, а для его разработки использовался опенсурсовый фреймворк openFrameworks: http://openframeworks.cc/
Большинству «волшебных» превращений проект обязан с++ библиотеке для отслеживания лиц от Джейсона Сараджи (Jason Saragih) - web.mac.com/jsaragih/FaceTracker/FaceTracker.html. С помощью этой библиотеки в распоряжении виджея оказывается меш, содержащий контуры глаз, носа, рта и других выдающихся частей лица.

Таким образом, меш полученный Артуро из его фото соответствует его лицу. Применение некоторых алгоритмов цветовой интерполяции  от Кевина Аткинсона (Kevin Atkinson) [http://methodart.blogspot.com/] создает эффект смешения, который наблюдается в финальном футаже.

Кроме того использовался аддон ofxFaceTracker от Кайла Мак Дональда (Kyle McDonald) [https://github.com/kylemcdonald/ofxFaceTracker], представляющий собой обёртку для библиотеки Джейсона, облегчающую её использование.
Кайл выложил ещё одно видео, в котором применяется другой алгоритм смешения. Благодаря ему видео избавилось от некоторых артефактов и стало выглядеть ещё более устрашающе: vimeo.com/29348533
Видео Артуро получилось более импрессионистским, но не менее красивым:

 

В этом проекте, при «правильном» смешивании, лица выглядят почти натурально, что удивительно. Вашему воображению не приходится ничего дорабатывать. Дальнейшее развитие возможно в виде уменьшения эффекта смешения и добавлении большего числа замещений частей лица, но тогда получаются неестественные цвета и тени.

Библиотека FaceTracker от Джейсона Сараджи (Jason Saragih) - web.mac.com/jsaragih/FaceTracker/FaceTracker.html
Аддон ofxFaceTracker - github.com/kylemcdonald/ofxFaceTracker
openFrameworks - openframeworks.cc/

Описание к самому верхнему видео:
Проект представляет собой воплощение некоторых идей по изменению лиц. А именно, идеи  скремблирования – вымышленной  технологии, описанной Филипом Диком в 1977 году в романе «Помутнение». Фактически она представляет собой наложение на лицо маски, позволяющей скрыть личность носящего её, не позволяя описать или запомнить его. Подробнее об этом можно прочитать здесь - technovelgy.com/ct/content.asp?Bnum=997

Яндекс.Метрика Copyright by www.Malbred.com 2005