Видео маппинг, видео перформансы

VJ события

Decode: прикосновение к цифровому искусству

В феврале 2011 года Центр современной культуры «Гараж» г. Москва представит последние достижения цифрового и интерактивного искусства на выставке «Decode: Прикосновение к цифровому искусству». Среди работ, включённых в проект, будет экран, рисующий портреты посетителей из снега, и интерактивное дерево, гнущееся под ветром с улицы. От компьютерной графики на небольших экранах до масштабных инсталляций, в экспозицию войдут работы как уже известных иностранных художников - Даниеля Брауна, Даниеля Розина, - так и относительно молодых авторов, например, Симона Хейденса и коллектива «Troika».

 

Цифровые технологии открывают художникам и дизайнерам мир новых возможностей. Их новаторские, зачастую интерактивные произведения используют последнее программное обеспечение, анимацию и другие технологии взаимодействия с окружающей средой, чтобы оживить современное искусство. Какие-то из произведений изменяются под воздействием внутренних процессов, другие - в зависимости от поведения посетителей. От работ, отходящих к самым базовым принципам программирования (нулям и единицам, вбитым одним человеком), до искусства, создаваемого глобальными творческими коллективами в интернете, многие из экспонатов бросают вызов сложившимся категориям дизайна. Они размывают границы между художественными и техническими дисциплинами, между программированием и перфомансом, между творцами и участниками.

Выставка «Decode» обращается к трём актуальным темам в цифровом дизайне. Тема компьютерного кода, как написанного под заказ, так и взломанного и свободно распространяемого, обращает внимание на тот факт, что программирование стало новым инструментом дизайна. Интерактивность делает акцент на работы, реагирующие на наше физическое присутствие. Тема сети обозначает или подвергает новой интерпретации следы взаимодействия, которые мы оставляем за собой в век электронного общения.

Под рубрикой «Код» будут представлены работы, в которых компьютерный язык используется в качестве такого же материала, как камень или металл в скульптуре. Этот раздел выставки покажет, как программирование применяется для создания гибких, постоянно меняющихся объектов.

Во второй раздел, «Интерактивность», войдут работы, предназначенные для прямого взаимодействия со зрителем. Посетители смогут участвовать в моделировании произведений, многие из которых заставляют задуматься о том, где проходит граница между дизайном и перфомансом.

Последняя тема, «Сеть», будет раскрыта в контексте произведений, использующий цифровой «шум» от повседневных электронных коммуникаций (блоги, мобильная связь, системы GPS). Эта часть экспозиции обращается к новым возможностям для самовыражения, которые появились с приходом интернета и современных технологий. Дизайнеры переосмысливают эти информационные потоки и придают им разительные художественные формы.

Специально для выставки при поддержке МТС работа одного из художников, Карстена Шмидта, была адаптирована на русский язык. Его интерактивное приложение будет доступно на вебсайте «Гаража», и посетители смогут с его помощью создавать собственные произведения, которые в дальнейшем будут размещены в интернете, а также на наружных рекламных экранах по Москве.

Художники-участники:

Мехмет Актен, Даниель Браун, Джошуа Дэвис, коллектив «Everyware», проект «Fabrica», проект «Flight404», Джеймс Фрост, Джонатан Харрис, Симон Хейденс, Риодзи Икеда, Сеп Камвар, Аарон Коблин, Лиа, Рафаэль Лосано-Хеммер, Джон Маэда, Росс Филлипс, Саша Пофлепп, Кейси Рис, Даан Роозегаарде, Даниель Розин, Карстен Шмидт, студия «Sennep», объединение «Troika», студия «Universal Everything», Мариус Ватц, студия «WOW», студия «YOKE».

 

EventCatalog.ru — всё для организации мероприятий!