АВТО(ритарность)
АВТО(РИТАРНОСТЬ) 7 медиа форум В рамках XXVIII Московского международного кинофестиваля.
Конкурсная программа «АВТО(ритарность)»: видеоарт, ТВ-арт, экспекриментальное кино
- Презентационная программа (информационные ретроспективные показы и специальные кино- и видеопоказы)
- Мультимедийные шоу
Медиахудожник самим положением вещей поставлен в положение авто(ритарного) авторства.
АВТО(РИТАРНОСТЬ) 7 медиа форум В рамках XXVIII Московского международного кинофестиваля. |
|
Конкурсная программа «АВТО(ритарность)»: видеоарт, ТВ-арт, экспекриментальное кино
|
|
Во-первых, как творческая личность, генерирующая свой значимый дискурс, свою риторику, он автоматически становится в оппозицию к тотальности: к своему материалу, к зрителю, к социуму, к власти, к времени и пространству. Авторизуя свою концепцию, он выдерживает риторический бой с контекстом. Только харизматическая, автономная, деспотичная риторика взламывает пустоту недоверия, безразличия, апатии. Чтобы утвердиться в своем авторитете, осуществить влияние искусства, автор блещет волей, силой, самооценкой, притязаниями; под этой эгидой он штурмует небеса, вырывается в глубокий авангард. Во-вторых, он вцепляется в щупальца власти - медиа. Он манипулирует ее манипуляторами. Медиа сами риторичны - без осуществления авторитета авторства они вырываются прочь. Художник, который управляет ими железной рукой, удваивает авторитарность и создает искусство. Тема авторитарности медиа восходит к первым экспериментам «партизанского видео» 60-х, но не теряет актуальности в перспективе развития. Власть реактуализирует авторитарного художника снова и снова. Очевидностью медиа-искусства все более становится мысль, что без антагонизма не возможна коммуникация с бесконечностью. |