Альберт Хофманн возглавит жюри следующего ММКФ
Всемирно известный швейцарский ученый Альберт Хофманн собирается возглавить жюри предстоящего Московского кинофестиваля. Если его согласие будет получено, то к фестивалю на всем протяжении будет приковано внимание ведущих мировых СМИ. |
Всемирно известный швейцарский ученый
Альберт Хофманн собирается возглавить жюри предстоящего Московского кинофестиваля. Если его согласие будет получено, то к фестивалю на всем протяжении будет приковано внимание ведущих мировых СМИ. Об этом сообщил высокопоставленный источник в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии.Представитель «Интерфеста» и дирекции ММКФ Инга Повзнер не стала отрицать возможности приезда легендарного ученого на фестиваль.
В январе этого года проживающий в Базеле Хофманн отметил свое столетие, но по-прежнему бодр, в здравом уме и очень интересуется российским кино, в особенности лентами двух Алексеев – Учителя и Чадова. «Я ни разу не был в России, и приглашение на Московский кинофестиваль для меня очень лестно. Сама мысль оказаться в одном обществе с таким уважаемым господином как Ренат Давлетьяров – большая честь для меня» - заявил господин Хофманн.
Альберт Хофманн совершил революционное открытие в истории мировой науки – в 1937 году синтезировал, а в 1943 году открыл уникальные свойства одного из самых загадочных веществ ЛСД-25. Позднее он был первооткрывателем другого мощного психоделика – псилоцибина.
ЛСД-25 в годы своего легального использования оказало колоссальное воздействие на западную культуру, породив целое направление «психоделического искусства». Классики мирового кино в 50-60-е годы прошлого века применяли психоделики для активизации своего бессознательного при подготовке фильмов. По их собственным признаниям, ЛСД применяли Ингмар Бергман при создании «Седьмой печати» и «Персоны», Лукино Висконти – на съемках «Гибели богов» и «Смерти в Венеции», а также Федерико Феллини. Две его самые красочные и загадочные ленты – «Сатирикон» и «Джульетта и духи» - заслуженно признаны ярчайшими психоделическими шедеврами в истории кино. Видения героини Джульетты Мазины из «Джульетты и духов» представляют собой точные воспроизведения ЛСД-путешествий Феллини.
Вместе с Альбертом Хофманном в Москву хочет приехать его внучка поэтесса Ингрид Хофманн, хорошо знающая русскую литературу. Она была гостьей на приеме в честь «Дня России» на Каннском фестивале и пришла от него в восторг. Особенно ее впечатлила лекция руководителя ФАККа Михаила Швыдкого об искусстве правильного употребления водки. Ингрид переложила ее гекзаметром в поэтическую форму и собирается представить результат своего творчества на Московском кинофестивале...