Выступление Кэти Перри на «Суперкубке-2015»: взгляд за кулисы!
Более 118 миллионов зрителей, пришедших на «Суперкубок-2015», имели возможность посмотереть необычайно красивое лазерное шоу с участием Кэти Перри (видео ниже). Созданием видеомаппинга для представления на стадионе Университета Феникса занималась студия Lightborne.
В центре установки располагалась сцена из LED-экранов. На ней с помощью видеоэффектов «создавалось» окружающее пространство, что оказалось возможным благодаря белому материалу вокруг сцены. Тропический пляж с «живыми» пальмами, танцоры, прыгающие на ступенях и сверкающая звезда сделали шоу поистине незабываемым. Видеомаппинг на больших стадионах становится всё более популярным.
Баз Хэлпин (режиссер шоу Кэти Перри) связался с Lightborne ещё в октябре 2014 с просьбой помочь в создании анимации. Lightborne уже не раз создавала проекты для большой сцены: для Deadmau5, Канни Веста и многочисленных гастролей Кэти Перри. Это студия, с которой Кэти работает уже на протяжении нескольких лет и доверяет ей. Команда Lightborne – очень увлеченные, находчивые и щепетильные люди: они просматривают буквально каждый кадр представления.
В создании шоу были задействованы режиссер Хамиш Гамильтон, продюсер Рики Киршнер, дизайнер Брюс Роджерс, дизайнер по свету Боб Барнхарт и оператор Джейсон Рудольф. За создание контента для маппинга отвечал режиссер Бен Николсон. Самая сложная и в то же время забавная работа – это создание перспективного маппинга. Эта работа требует тесного взаимодействия всех составляющих шоу. На репетициях было забавно наблюдать, как танцоры падают в пропасть, а виджеи затем настраивали маппинг так, чтобы они приземлялись удачно.
Самой большой проблемой в перспективном маппинге является исчезновение объекта из поля зрения камеры. Поверхность проецирования чрезвычайно велика, а времени на репетицию в реальных условиях совсем немного. Поэтому очень важны подготовка и предварительная визуализация.
Благодаря использованию D3 Designer и Media Server стало возможным воспроизведение видеофайлов с высоким разрешением.
За месяц до представления в D3 Designer был настроен маппинг с использованием CAD-модели стадиона, камеры и детальных фотографий будущего места для представления. Судя по всему, для создания анимации и рендеринга 3D использовалась программа Cinema4D.