VJ Компоненты: Vixid, тыловое проецирование
VJ Компоненты: Vixid, тыловое проецирование(Rear Projection), обратная связь, эффекты. Прошло какое-то время с тех пор, как я рассказывал о своих экспериментах с дешевым, быстрым музыкальным VJ видео, но это не означает, что я приостановился в его создании. Недавно я собрал свои любимые вещи вместе: проектор, экран для тылового проецирования из Ikea за 4 $, микшер Vixid, Korg Entrancer, видео камеру, несколько домашних пицц и Виски. Обсудить на форуме |
Далее последовала вечеринка на пару часов, игра с тенями и обратной видео связью, немного редактирования, и затем выпуск музыкального видео под композицию Эдварда Гуглельмино (Edward Guglielmino) "Settle Down With Me":
Edward Guglielmino - Settle Down With Me from Jaymis on Vimeo.
Прошло некоторое время, и я объединил мощность обратной связи Vixid с тыловым проецированием. План относительно этого клипа состоял в том, чтобы провести простой, дешевый, забавный эксперимент, создать сингл, который мог бы послужить основой, если бы мы решили увеличить бюджет (клип, который можно было бы использовать в последующем, добавив больше деталей).
Установка была разумно проста:• Киноэкран, сделанный из занавеса Ikea Saxan , натянутого на дверной проем.• HD-камера направленная на экран ("аналоговая" обратная видео связь), подсоединённая к микшеру.• Клавиатура Kaoss Entrancer с эффектом временной задержки, используемым на главной петле обратной связи, чтобы управлять стробированием.• Две дополнительных петли обратной связи Vixid, используемые для цветоинверсии (полоски зебры) и эффектов вращения слоя и усиления цветов.
• Проектор позади экрана.
Цель действительно была поэксперементировать. Приехала команда, мы сделали партию пицц, немного выпили, и затем провели ночь, играясь с различными методами и эффектами: перед и позади экрана, с и без освещения, по одиночке и в группах. Как это часто и случается с экспериментальными проектами, я нашел эффект, которым действительно был доволен лишь к концу эксперимента. К этому времени прибыл гитарист Matt, я решил, что самые лучшие результаты будут, если талант будет позади экрана, и я усовершенствовал установку Vixid. Это действительно позволило создать немного более красивые, красочные, органически выглядящее эффекты. Я был бы счастлив, сделав один клип с гитаристом, но очевидно, что народ хочет больше волнений и вариаций.
Edward Guglielmino - Settle Down With Me (Director's Cut) from Jaymis on Vimeo.
Я очень рад тому, чем это закончилось. Это послужило замечательным началом усовершенствований, чтобы получить правильное расположение проектора и камеры относительно друг друга, и правильно настроить обратную связь и эффекты. Когда это всё было объединено, то конечный продукт потребовал минимальной обработки - небольшой подрезки и корректировки уровней для получения ярких цветов и чистых черного и белого.
Микшер VJX16-4 - это клей, который сделал возможным получение такой целостной картины. Я не хочу сказать, что технические способности к этому существуют только у Vixid. Несколько других микшеров, и большинство программного обеспечения, которое используют виджеи, могли бы создать подобные, или даже более сложные эффекты. Осязательная непосредственность – вот, что делает Vixid таким мощным инструментом. Не нужно ни с чем возиться, Вы просто располагаете все необходимые Вам вещи вместе в соответствующем порядке и начинаете творить.
Что особенно это касается людей, споривших о том, что лучше: аппаратные средства или программное обеспечение.
Можно достичь тех же самых вещей, если они запрограммированы, и такая программная система бесконечно более гибка, потому что с её помощью Вы можете управлять другими программами и соединять их все вместе. Если люди предпочитают только аппаратные средства, то это ограничивает их в возможностях.
Встроенные преграды аппаратных средств и сравнительно узкий набор параметров, с которыми можно работать, ограничивают Ваш творческий потенциала. В этом случае Вы меньше времени потратите напрасно, настраивая и устанавливая другое программное обеспечение, пробуя новые комбинации диспетчеров и инструментов, создавая новые методы автоматизации, проверяя Вашу электронную почту… Аппаратные устройства не делает ничего из этого. Но Вы будете вынуждены сосредоточиться на двух вещах: что я способен сделать, и что можно сделать, если я хочу использовать эти возможности.
В мире, где наши творческие способности фактически бесконечны, (и становятся всё более бесконечными с каждым днём) это освобождает нас от проведения некоторого времени в месте, где меньше выбора. Именно поэтому композиторы любят свои MPC, и поэтому домашние треки всё еще создаются с использованием драм-машин и дюжиной сэмплов. Слишком большой выбор, также может быть парализующим.
Это также объясняет, почему я все еще не был в состоянии дать Вам обзор Vixid, обладая им уже больше года. Я садился, чтобы написать это, должно быть, каждые два месяца, с тех пор как я получил эту вещь, и каждый раз я отвлекался, обнаруживая всё больше методов, которые позволяют мне создавать удивительный материал.
Итак, я за извлечение выгоды из ограниченных аппаратных устройств. Позвольте мне дать Вам ещё один короткий обзор, если мое мнение ещё не совсем ясно: из всех устройств, с которыми я когда-либо работал, Vixid - наименее ограниченное, самое гибкое и конфигурируемое. Он всё ещё накладывает ограничения на ваш творческий потенциал, но не парализует Ваш выбор. Это - вдохновляющий инструмент, если иметь его и работать с ним.
Если Вам необходимы ограниченные аппаратные средствах для микширования, и есть бюджет на приобретение одного устройства, то у Вас действительно нет другого выбора, кроме Vixid. Если же Вам это не нужно, то Вы можете создать более дешевую и намного более гибкую установку, используя компьютер, расположив её рядом с Вашим домом.
Только не позволяйте ограничивать себя в возможностях.