Управление движением капли воды: энтропия, Arduino, лазерная указка и великолепная анимация
Этот проект представляет собой элегантную анимацию капли, падающей в воду и поднимающей брызги. Но что в этом удивительного, спросите Вы? Разместили за сценой камеру замедленной съёмки, и все дела. На самом же деле Вы видите покадровую (stop motion) анимацию – тысячи различных капель, заснятых со сдвигом в разные моменты, выглядят связанными друг с другом, но на самом деле это не так. Данный проект – демонстрация понятия энтропии в природе. |
На фото кадры из проекта Entropy.
Это трюк, созданный с помощью анимации и высокоскоростного освещения, но не высокоскоростной фотографии, это стробоскопическая иллюзия.
Что ещё интересного в этом проекте, спросите Вы, может быть, 3D графика или роботы? Да, они действительно здесь есть.
Барселонская студия, создавшая этот проект, поделилась также коротким фильмом, рассказывающем о процессе создания этой анимации:
Проект Entropy – это объединение усилий команды, занимающейся 3D-графикой и команды, занимающейся роботами. Для проекта была создана система для съёмки падающей капли без использования камеры замедленной съемки. Созданная система выполняла маппинг на саму каплю! Для этого использовались Arduino, а также устройство Motion Control собственной разработки.
Посмотрите, что из этого получилось:
А это видео демонстрирующее процесс создания проекта:
Более детальную информацию о проекте можно получить из блога Physalia:
http://physaliablog.wordpress.com/2013/05/01/entropy-long-version/
Для создания системы были использованы следующие элементы:
- 1. Лазерный светодиод для обнаружения воды.
- 2. Плата “Photoduino”. (Обязательно прочитайте запись в блоге выше, чтобы избежать выгорания оптопар.)
- 3. DSLR-камера.
- 4. Емкость для воды, созданная из медицинской капельницы.
- 5. Установка для управления движением камеры, которая позволяла наклонять объектив к воде.
- 6. Сервопривод, чьей единственной задачей было нажатие клавиш на клавиатуре для взаимодействия с Arduino. Эта идея была навеяна мультфильмом про Симпсонов.
- 7. Куча кода для Arduino.
- 8. Немного стандартной цифровой анимации, затем преобразованной в фото.