Pathfinder – генеративная геометрия, как источник вдохновения
Проект Pathfinder был создан Princemio в сотрудничестве с Onformative . В 2013 году во Франкфурте программа была представлена на мероприятии «Choreographic Coding». Целью проекта является развитие так называемого хореографического кодирования. Специальные алгоритмы создают видеообразы, вдохновляющие танцоров. Программа сама становится элементом творческого процесса.
Движения танцоров – это физическое воплощение линий, узоров и абстрактных процессов, которые существуют в их воображении. Pathfinder становится частью танцевального процесса, непрерывно генерируя вдохновляющие геометрические образы. В программе существует специальный визуальный язык, состоящий из набора графических примитивов. Эти примитивы, трансформируясь, создают огромное количество геометрических комбинаций.
Pathfinder – это инструмент, который можно использовать различными способами. Хореограф может изменять параметры алгоритма, такие как скорость и сложность анимации или типы геометрических объектов. Но, что именно получится в результате работы алгоритма, предугадать нельзя. Это было сделано специально, чтобы добавить креативности.
На основе заданных настроек Pathfinder генерирует различные геометрические фигуры, трансформирующиеся одна в другую. Танцор видит результат работы алгоритма и реагирует на него спонтанными движениями, что приводит к непредсказуемым, удивительным результатам. Хореограф, наблюдая за танцором, может изменять параметры Pathfinder, чтобы добиться необходимых ему результатов. Таким образом, программа становится средой, заменяющей обычные процессы коммуникации, такие как беседа и демонстрация. Программой может пользоваться и сам танцор: изучать свои движения, отслеживать прогресс и вносить необходимые корректировки.
Проект исследует каким образом нужно создавать графический контент, чтобы он становился источником вдохновения. Большинство артистов заинтересовалось предложенным способом взаимодействия с системой. Но один, опробовав систему в течение пары минут, отказался от дальнейшего взаимодействия. По его словам, он ощущал принуждение, а не вдохновение. В этом могут быть виноваты концепции обучения, повторяющиеся циклы или просто привычки человека. Тем не менее, система требует от танцора импровизации и использования разнообразных приёмов.
При разработке проекта использовался Processing, библиотеки incl. toxiclibs, he_mesh, controlp5 and oscP5. По различным вопросам из области хореографии и танцев команда разработчиков консультировалась с Рафаэлем Хилебрэндом. Программа предлагает уникальные возможности взаимодействия и обмена опытом для виджеев, которые в своём творчестве используют хореографию.