В VDMX появилась чудесная возможность работы с шейдерами
Не так давно в VDMX была добавлена возможность работы с шейдерами. И теперь самое время поговорить о возможностях шейдеров в целом.
Обычные “фрагментные”(пиксельные) шейдеры позволяют создавать чудесные эффекты, работая с геометрией и пикселями. Написанные на GLSL, эти шейдеры поддерживаются любой видеокартой совместимой с OpenGL, а значит применимы в широком диапазоне современных компьютеров и мобильных устройств.
Обрабатываются шейдеры посредством GPU, нисколько не напрягая центральный процессор.
Не смотря на репутацию Apple как любителя патентовать всё подряд, в данном случае стандарт OpenGL был выбран основным как для iOS, так и для OS X. Это способствовало ещё большему распространению OpenGL на других платформах таких, как Linux, Android и даже Windows (не смотря на наличие DirectX в качестве альтернативы). Да, VDMX - единственное приложение для Mac, но Вы можете тестировать свои наработки и на других платформах прямо в браузере.
По ссылкам ниже можно посмотреть на работы с шейдерами других людей и поделиться своими:
https://www.shadertoy.com/
https://glsl.heroku.com/
Там Вы сможете запустить множество гипнотических примеров даже без знания кода. Хотя эти ресурсы могли бы стать прекрасным подспорьем в обучении.
VDMX поддерживает GLSL в качестве генератора эффектов. (А разработчики из Vidvox даже признались, что использовали примеры с приведённых выше ресурсов для тестирования своей реализации.)
С тех пор, как GLSL стал портативным, было бы удобно использовать GLSL-файлы в любом понравившемся Вам месте. В связи с этим Vidvox даже начали работу над новой спецификацией под названием ISF (“Interactive Shader Format”, “Интерактивный шейдерный формат”). К шейдеру добавляется небольшой кусочек JSON-кода, позволяющий объявлять параметры и другие метаданные, которые будут использованы приложением.
Это достаточно простая реализация, всего лишь добавляющая дополнительное форматирование JSON, не нарушающая нормальную работу GLSL. Эта спецификация выглядит многообещающе для многих других приложений и даже сред - начиная с виджейских приложений и заканчивая средами программирования.
О плюсах и минусах этого формата, а так же о том, как он устроен, Vidvox рассказывает в своём блоге.
А если Вам захотелось самим попробовать шейдеры в действии, скачивайте последнюю демо версию VDMX и тренируйтесь: http://vidvox.net/download/vdmx_demo.
И будет очень хорошо, если Вы поделитесь с другими виджеями своим опытом работы с шейдерами и отзывами о новой спецификации от VDMX.