Программирование для виджеев
Программирование для виджеев: визуальное мышление и создание эскизов в Kaleido Прелесть работы с программным кодом заключается в том, что он делает ваш способ мышления более изящным, заставляет приводить ваши дизайнерские идеи в некую систему. Зачастую это затруднительно для новичков — да что говорить, иногда и для опытных кодеров это непросто — думать о способах функционирования компонентов и их комбинациях. Прелесть работы с программным кодом заключается в том, что он делает ваш способ мышления более изящным, заставляет приводить ваши дизайнерские идеи в некую систему. Зачастую это затруднительно для новичков — да что говорить, иногда и для опытных кодеров это непросто — думать о способах функционирования компонентов и их комбинациях. Обсудить на форуме |
Мы ранее уже видели системы для кодирования и системы визуального патчинга, но Kaleido — это нечто другое: он использует визуальные диаграммы для лёгкого воплощения идей в коде.Так как Kaleido не привязывается жёстко к коду, то вы можете использовать его для создания эскизов. Но если пожелаете, то можете присоединить секции кода к модулям (с подсветкой кода) и быстро перемещаться к коду из визуального интерфейса, таким образом сочетая всё самое лучшее от визуального программирования и написания кода.
Kaleido работает с Processing, добавляя дополнительное визуальное средство к стандартной среде Processing. Это работа Design Ecology Group из MIT Media Lab и в частности Агнес Чанг (Agnes Chang).
На днях описания этой технологии появились в дизайнерских кругах. Вы может найти их через Кейси Реаса (Casey Reas) - соавтора Processing co-creator:
Kaleido (http://designplaygrounds.com/tv/kaleido-project-processing/)
Getting Started with Kaleido (http://kaleido.media.mit.edu/gettingstarted)
Сам я в процессе обучения постарался перейти к объектно-ориентированному программированию так быстро, как это было возможно. Для меня самым ясным и близким является способ, которым мы размышляем о концептуальных проблемах. Он помогает систематизировать разработку. Я не хочу сказать, что Kaleido для меня хорош только как инструмент объектно-ориентированного программирования. Это только кажется потому, что он допускает блоки кода, линейность, позволяет опрелять функции, лучше чем наследовать связи, которые вы создаёте в классах. Фактически — если говорить языком более опытных программистов – возможно, это попытка сделать некое подобие UML-редактора для виджеев, который был бы больше среством для творчества, нежели инженерным проектом. Мне нравится использовать Eclipse. Но как я мог заметить, Kaleido является хорошим дополнение к Processing, даже в моей работе; я бы хотел побыстрее опробовать его.
Кстати, кто-то хотел портировать Kaleido , чтобы он работал не только под Mac. (Между прочим, это было бы вполне выполнимо.)
В целом среда разработки Processing расширяемая. Если вам интересно, как её можно настроить под себя, то посмотрите недавно выложенное видео от sojama (Андреас Шлегель (Andreas Schlegel)), которое объясняет как это можно сделать. Также взгляните на его великолепные туториалы по созданию библиотек в Eclipse.