Видео маппинг, видео перформансы

Новости VJ программ

openFrameworks + FFGL

Стало доступным создание с нуля, мультиплатформенных визуальных плагинов: openFrameworks + FFGL

...
Итак, для начала давайте обсудим проблему. Вы хотите создать классный визуальный эффект. Прямо сейчас вы можете сделать эту тяжёлую работу под одну платформу (например с помощью Quartz Composer и Mac, которые совместно, как известно, работают достаточно хорошо). Но что, если вы захотите портировать работу под другое ПО или другие операционные системы (конечно, при условии, что есть видео карты, поддерживающие OpenGL), почему бы нет?
Используйте FreeFrameGL – открытые плагины с 3D ускорением для создания мультиплатформенных эффектов, работающие где угодно. (Фактически, этого сейчас не существует даже в плане аудио.)
Обсудить на форуме



На фото танцор прославляет танцем OpenFrameworks… также и мы радуемся OpenFrameworks, объединённому с гибкостью FreeFrameGL.

Разработчики Resolume вручают нам фантастический подарок: Теперь стало возможным создавать свои собственные плагины FreeFrameGL с помощью OpenFrameworks.

Но как?

Итак, для начала давайте обсудим проблему. Вы хотите создать классный визуальный эффект. Прямо сейчас вы можете сделать эту тяжёлую работу под одну платформу (например с помощью Quartz Composer и Mac, которые совместно, как известно, работают достаточно хорошо). Но что, если вы захотите портировать работу под другое ПО или другие операционные системы (конечно, при условии, что есть видео карты, поддерживающие OpenGL), почему бы нет?

Используйте FreeFrameGL – открытые плагины с 3D ускорением для создания мультиплатформенных эффектов, работающие где угодно. (Фактически, этого сейчас не существует даже в плане аудио.)

Недостаток в том, что создание  настоящих плагинов может быть слишком мудрёным. OpenFrameworks – это фрейморк, написанный на C++, основанный на дизайне, синтаксисе и философии Processing – для виджеев это означает удобство в написании кода (даже если вы по природе не склонны к этому занятию). С помощью нового, свободно распространяемого опенсурсового проекта от Resolume вы сможете создать собственынй плагин FreeFrameGL, используя OpenFrameworks. А если у вас уже есть проекты под OF, вы сможете пересобрать их под эти плагины.Это огромный скачок вперёд; я только что подыскал место в моём расписании для того, чтобы поработать с FreeFrameGL. И, конечно, вы сможете просто перетащить законченный плагин в ПО от Resolume как под Mac, так и под Windows.


Страница проекта находится здесь: http://code.google.com/p/ofxffglplugin/

Как вчера заметил Ямис (Jaymis), с помощью специальной обертки вы сможете  портировать другие плагины в среду FreeFrameGL. Для разработчиков в области виджеинга это означает, что пришло время добавлять поддержку для FFGL, а для нас, пользователей, 2010 год будет годом FreeFrameGL.Эффекты совместимые с новыми версиями: Использование плагинов FreeFrame в FreeFrameGL с fugWrapperGL (http://createdigitalmotion.com/2010/03/forward-compatible-effects-use-freeframe-plugins-in-freeframegl-with-fugwrappergl/)



Вопрос к разработчикам: будут ли добавлены базовые функции для работы с OpenGL, шейдерами, OpenFrameworks и т.д.? Нет ли желания объединиться в небольшую неофициальную группу разработки, с периодическим проведением онлайн-сессий по разработке? Дайте нам знать об этом в комментариях, будьте готовы оставить свой email (видимый только администраторам сайта), и мы сможем собраться вместе в небольшую виртуальную группу пользователей.

EventCatalog.ru — всё для организации мероприятий!