Иммерсивный дизайн, TouchDesigner и Unreal Engine 5.2
Сегодня рассмотрим движкок Unreal Engine 5.2, сосредоточившись на новых и улучшенных функциях, влияющих на иммерсивный и интерактивный дизайн, и подчеркнем их потенциальное влияние на ваши проекты.
Если иммерсивный дизайн в Unreal Engine - это тема, которая вас интересует, то этот обзор специально для вас. Давайте начнем!
Unreal Engine и иммерсивный дизайн
Разработанный компанией Epic Games, движок Unreal Engine стал основой игровой индустрии, в этом нет никаких сомнений! Однако его возможности простираются далеко за пределы только игр. Если говорить об иммерсивном дизайне,
то он представляет собой мощную платформу для виртуального производства, создания виртуальной и дополненной реальности. Это связано с его способностью генерировать детализированные и отзывчивые среды,
предоставляя при этом широкие и доступные инструменты для взаимодействия с пользователем.
Если вы еще не знакомы с возможностями и дизайном Unreal Engine, то вот две ссылки, которые вам пригодятся:
Что такое Unreal Engine
https://www.unrealengine.com/en-US/unreal-engine-5
Unreal Engine 5.2 Release Notes:
https://docs.unrealengine.com/5.2/en-US/unreal-engine-5.2-release-notes/
А теперь давайте рассмотрим некоторые из новейших функций для иммерсивного дизайна!
Фреймворк генерации процедурного контента
Пожалуй, одной из самых значительных новых функций является Procedural Content Generation Framework - инструмент, позволяющий создавать итеративные и процедурные сцены. Но что на самом деле означает "процедурный"?
Это техника создания контента, при которой к объектам применяются наборы правил или алгоритмов, а не ручное вмешательство. Подумайте об этом как о рецепте, который дается компьютеру, содержащем инструкции по созданию
объектов (обычно их много) и гарантирующем эффективный и последовательный результат. Представьте, что вам нужно создать тысячу деревьев для создаваемой сцены.
Делать это вручную, одно за другим, было бы непосильной задачей. Теперь же, благодаря этому фреймворку, вы сможете сделать это быстро и эффективно.
Подробный обзор этого инструмента, который вы можете прочитать здесь:
Виртуальное производство
nDisplay
В последнем выпуске добавлено несколько улучшенных функций для виртуального производства. Среди наиболее интересных функций - обновление системы nDisplay, которая позволяет использовать несколько видеопотоков (входов и выходов) с оптимальной производительностью.
Многопроцессный и внеэкранный рендеринг
Разработчики Unreal определяют это как "методологию кластерной конфигурации", которая улучшает параллельное использование ресурсов в узлах рендеринга nDisplay. Это означает, что производительность компьютеров с
несколькими графическими процессорами повышается, позволяя параллельно запускать различные процессы на одном компьютере.
Виртуальные камеры
Важнейшим улучшением виртуальной камеры в UE является обновление системы WebRTC Pixel Streaming. Это система, которая позволяет отправлять и получать видео через Интернет. Теперь с одного сервера можно одновременно
отправлять несколько видеопотоков, сохраняя их разделенными и уникально идентифицированными.
Это усовершенствование также позволяет вам выбирать, какое устройство ввода (камеры или контроллеры) вы хотите использовать для каждой виртуальной камеры. Таким образом, если раньше у вас был доступ только
к одной виртуальной камере, то теперь вы можете использовать сразу несколько камер, каждая из которых снимает свою сцену, но управляется одной системой.
DMX
Было добавлено несколько улучшений для управления и проектирования DMX сцен и светильников. Основное усовершенствование касается упрощения консоли управления DMX, что позволяет быстрее отлаживать и управлять
физическими и виртуальными светильниками. Для более плавного рабочего процесса и настройки свойств были добавлены функции фильтрации и заполнения.
Улучшен пользовательский интерфейс DMX, чтобы дизайнеры живых шоу и операторы виртуального производства могли управлять предварительным просмотром в реальном времени, включая:
- Пакетное добавление патчей для приспособлений
- Обновленные соглашения о наименованиях (OX vs X)
- Выбор для вселенных
- Копирование-вставка массивов светильников
- Мультивыбор и перемещение патчей светильников
- Опции импорта MVR
Кроме того, улучшения в Media IO теперь позволяют пользователям мгновенно создавать миниатюры и превью, просто перетаскивая видеофайлы и выбирая, какой кадр видео будет экспортирован в качестве миниатюры.
Приложение для iOS Stage
В этом обновлении появилась возможность использовать нативное приложение для iOS-устройств, например iPad, на сцене во время виртуальных съемочных проектов. Его основная цель - упростить управление различными задачами и потребностями на съемочной площадке. Теперь доступны три основные категории:
Световые карты: Считайте их графическими изображениями, используемыми для моделирования условий освещения виртуальной среды, над которой вы работаете.
Флаги: Также связаны с освещением, обычно они предлагают возможность блокировать и/или формировать свет.
Окна цветокоррекции: Корректировка цвета сцены в реальном времени, обеспечивающая дополнительную настройку для создания настроения и эстетического соответствия в проекте.
Образец деформирования с помощью машинного обучения
Если вы заинтересованы в использовании технологий машинного обучения в своих проектах, то этот пример будет интересным!
По сути, образец деформатора использует технологию машинного обучения для помощи в деформации созданных в цифровом формате персонажей. Он включает в себя моделирование мышц, плоти и ткани на основе данных 3D, 4D и MRI!
Посмотрите на это моделирование ткани:
Хотя эта технология еще не доступна для "живого кукловодства", она, безусловно, дает представление о некоторых основах, необходимых для такого использования в ближайшем будущем. А в области ИИ и ОД ближайшее будущее всегда очень близко!
Это будет представлять собой эволюцию по сравнению с текущими методами деформации, основанными на использовании датчиков, таких как Kinects или отслеживание скелета ML; которые, если вы пробовали использовать... могут показаться несколько странными и неестественными!
Моделирование жидкостей Niagara
Вы ведь знаете, как популярно моделирование жидкостей в нашей сфере деятельности? Так вот, в симуляторе Niagara были сделаны большие улучшения!
Основными достижениями здесь являются улучшение производительности симуляторов. Например, 2D-симуляция газов и жидкостей теперь работает на 200% быстрее! А 3D-симуляции стали на 60 % эффективнее! Все это стало возможным
благодаря разработке "превосходного управления памятью" в Unreal! Итак, в заключение: лучшие системы шаблонов, эффективные рабочие процессы и чистое удовольствие!
Потоковая передача пикселей
Этот инструмент, позволяющий запускать и взаимодействовать с упакованными приложениями Unreal Engine (на ПК, в веб-браузере или облачном сервисе) без дополнительной установки, теперь улучшен для поддержки VR и XR! Так,
если вы используете VR-устройство, например Quest 2 или HTC Vive, вы можете транслировать приложение Unreal Engine прямо на гарнитуру. Но на этом все не заканчивается: вы также можете взаимодействовать с VR-окружением с
помощью контроллеров вашего устройства, прокладывая путь к футуристическому и удобному VR-опыту!
Имейте в виду, что не все устройства VR были протестированы, и поэтому некоторые из них могут не поддерживаться, так что обязательно изучите предпочитаемые устройства!
Ресурсы Unreal Engine и TouchDesigner
К этому моменту вы уже должны знать о широких возможностях таких программ, как TouchDesigner и Unreal Engine, и о том, как они расширяются в различных сферах, начиная от виртуального производства, дизайна игр, иммерсивного и интерактивного дизайна и заканчивая дизайном живых шоу. Конечно, это может оказаться непомерной панорамой, которую нужно поглотить за один раз!
Однако мы призываем вас медленно и планомерно открывать свой собственный путь и способы использования этих удивительных программ.
Управление виртуальным освещением в Unreal Engine с помощью OSC от TouchDesigner
Иммерсивные плагины в Unreal Engine (OSC, OpenColorIO, поддержка файлов USD и многое другое)
Сэмплирование текстур с помощью Niagara Particles в Unreal и TouchDesigner
Удивительные ресурсы Unreal Engine для художников и разработчиков иммерсивных проектов
Подведение итогов
Надеюсь, что после этого краткого обзора ваш путь к этому удивительному программному обеспечению стал более ясным! Независимо от того, профессионал вы или новичок, полезно быть в курсе всех улучшений, вносимых в эту вселенную. Настоятельно рекомендую вам делать это, поскольку это пойдет только на пользу вашему ремеслу!