Видео маппинг, видео перформансы

Новости VJ программ

FUSION 8. Визуальные эффекты

Сегодня голливудские фильмы содержат сотни, а иногда и тысячи разнообразных 2D- и 3D-элементов, безупречно встроенных в оригинальное изображение. Благодаря Fusion и трехмерному рабочему пространству художники визуальных эффектов могут добиваться исключительно высоких результатов композитинга.

Весь процесс построен на базе узлов; есть возможность импортировать 3D-модели и материал из других приложений, а сотни инструментов, эффектов и фильтров позволяют создавать по-настоящему качественную кино- и телепродукцию.

Трехмерное рабочее пространство

Fusion — это программная среда для создания визуальных эффектов и целых сцен в трехмерном рабочем пространстве. Можно импортировать 3D-модели и файлы в форматах FBX и Alembic, выполнять их рендеринг и вставлять в 3D-материал, а также комбинировать эти элементы с оригинальными кадрами, изображением виртуальных камер и источниками освещения.

Пакет Fusion работает с данными облака точек и камер из программ Maya, 3ds Max и Lightwave, позволяя отслеживать движущиеся объекты. Инструменты режима Deep Pixel помогают добавлять объемный туман, освещение и отражение при помощи World Position Pass, Normal Map и Z Depth Pass, а значит, для наложения эффектов атмосферных явлений потребуются считанные секунды!

Рабочий процесс на базе системы узлов

Ведущие голливудские специалисты по визуальным эффектам знают, как важно иметь точный контроль над каждым элементом, поэтому они предпочитают работать с узлами. На экране узлы упорядочены в виде дерева, что дает возможность разбивать сложные сцены на более простые составные элементы. Все узлы представляют собой отдельные этапы обработки изображения, которые могут быть выполнены в любом порядке.

Благодаря такой организации вы избавляете себя от нагромождения многочисленных слоев или заранее созданных дорожек. Вся обработка происходит прямо на ваших глазах! Дерево узлов помогает быстрее принимать решения, вносить изменения и привлекать к проекту других художников.

Полноценный кеинг и работа с масками

Для того чтобы создать безупречное составное изображение, важно иметь возможность удалять синий или зеленый фон, а также ненужные детали. Иногда для этого приходится использовать несколько разных инструментов.

В пакете Fusion предусмотрен целый ряд исключительно мощных модулей кеинга, в том числе Ultra, Chroma, Luma, Alpha и Primatte. Благодаря генерируемым с их помощью маскам и инструментам рисования результаты кеинга будут исключительно высокими даже при работе с самыми сложными объектами.

Потрясающие эффекты с 3D-частицами

Fusion открывает необычайно широкие творческие возможности за счет использования 3D-частиц, позволяющих создавать реалистичные эффекты снега, дождя и дыма. Можно моделировать такие физические действия, как движение, перемещение или рикошет, во время которых частицы естественным образом меняют свое состояние. Эта функция будет полезной и в том случае, если нужно, например, анимировать стаю птиц или колонию муравьев.

Так как частицы интегрированы в трехмерное рабочее пространство, они будут взаимодействовать с другими элементами сцены.
Оптимизированное отслеживание и стабилизация

Для создания реалистичного совмещенного изображения часто приходится согласовывать движение разных элементов и добиваться их полной синхронизации. Fusion позволяет в автоматическом режиме отслеживать объекты в кадре и стабилизировать их. После обработки эти данные можно преобразовать в редактируемые ключевые кадры и добиться еще более высокой точности.

При построении трехмерных композиций поддерживаются импорт данных из Maya и параметры 3D-отслеживания, полученные из приложений PFTrack, SynthEyes или Mocha. Какой бы сложной ни была комбинация 2D- и 3D-объектов, современные инструменты трекинга Fusion справятся с ней!

Векторное рисование

Fusion имеет усовершенствованные инструменты рисования, позволяющие создавать изображение с нуля и работать с уже существующим материалом. Доступны настройка и изменение таких параметров, как стиль кисти, режим наложения и форма мазка.

Применяя копирование областей, закрашивание или добавление новых предметов, из кадра удаляют провода, детали съемочного оборудования и другие ненужные элементы. Так как во Fusion используется векторное рисование, в любой момент можно вернуться назад и сделать необходимые изменения. Такая функция идеально подходит для проектов, в которых материал нужно перенести из HD в 4K для создания мастер-копии.
 

Профессиональные инструменты ротоскопирования

Ротоскопирование применяют для изолирования фигур актеров или объектов путем прорисовки и анимации контуров, если нельзя прибегнуть к кеингу. Гибкие инструменты рисования Bezier и B-spline способны определять края предмета и точно формировать его очертания. Для быстрого масштабирования, вращения или формирования конуса можно анимировать отдельные точки сплайновой кривой или использовать рамку Transform.

Дисплей Onion Skin позволяет увидеть, как будет проходить анимация масок, что еще больше облегчает работу с ними.

Освещение и затенение с эффектом реальности

Для создания правдоподобных 3D-сцен требуются высокоточные инструменты освещения. Fusion позволяет добавлять неограниченное количество настраиваемых источников освещения и контролировать их взаимодействие с элементами композиции. Можно менять параметры общего, направленного и рассеянного света, а также затенять отдельные детали.

Специальные текстурные карты Fusion помогут смоделировать естественное поведение предметов, создать как естественные, так и слаженные поверхности предметов, а также сымитировать отражение и рефракцию.
 

Комбинирование изображения и графики

Кадр из фильма «Аноним» (производство Uncharted Territory, распространение Columbia Pictures)

Кадры современных художественных фильмов представляют собой комбинацию живых изображений и элементов, скрупулезно созданных на компьютере в 3D-приложении. Fusion позволяет быстрее выполнять эту работу при помощи инструментов проекции, поэтому рендеринг занимает гораздо меньше времени и не требует использования сложной 3D-геометрии.

Проекции могут служить источниками света, а функция Camera Projection обеспечивает гармонизацию текстуры спецэффектов с изображением камеры, контроль параметров диафрагмы и плоскости отсечения.

Создание объемных эффектов с GPU-ускорением

Кадр из фильма «Аноним» (производство Uncharted Territory, распространение Columbia Pictures)

Добавление объемных эффектов, имитирующих густой туман или пелену света, позволяет сделать кадры фильма более реалистичными. Именно подобные визуальные эффекты придают голливудским картинам неповторимое очарование. Fusion позволяет в динамике управлять процессом взаимодействия добавленных элементов с остальными объектами 3D-кадра и сразу видеть результат.

Можно менять плотность тумана, настраивать параметры рассеяния света и передачи цвета, причем для этого не нужно тратить время на рендеринг. Наложение объемных эффектов выполняется в одном из двух режимов: Additive или Subtractive. Если использовать координаты World Position Pass и данные Deep Pixel, туман будет естественным образом двигаться в кадре, окутывая созданные путем рендеринга 3D-элементы!

Полный набор инструментов для работы со стереоскопическим видео

Кадр из фильма «Аватар» (Prime World Focus)

При съемке стереоскопического материала не всегда просто создать гармоничное 3D-изображение, полученное с помощью двух камер. Во Fusion предусмотрен набор инструментов, которые на основе алгоритмов оптического потока устраняют сложные проблемы согласования и синхронизации, возникающие в подобных случаях.

При построении стереоскопических композиций Fusion упрощает обработку материала и использует одну камеру вместо конфигурации из двух. При помощи Fusion можно даже конвертировать 2D в 3D, и для подобной задачи это решение используется чаще, чем любая другая система!
Stereoscopic

Управление проектами и совместная работа

При выполнении крупных проектов необходимо распределить задачи между членами группы, сравнить разные версии и собрать обратно полученный материал. Fusion Studio включает приложение Generation, предназначенное для управления рабочим процессом в студии и позволяющее работать с кадрами вне зависимости от того, в какой программе они созданы — Fusion, After Effects, Maya или Photoshop.

Предусмотрены воспроизведение в 4K-разрешении, инструменты для просмотра и утверждения, отслеживания версий и организации совместного творчества. Встроенные инструменты рисования дают возможность обмениваться изменениями, а затем проверять и сравнивать удачные версии.

Композитинг с голливудским качеством

Все современные художественные фильмы, рекламные ролики и телесериалы проходят стадию постпроизводства, на которой изображению придают фотореалистичность. Для операций композитинга Fusion использует механизм, позволяющий сохранять максимально высокое качество при выполнении любых операций вне зависимости от разрешения и глубины цвета. Он дает возможность обрабатывать изображения сверхвысокого разрешения с точностью 32-битной плавающей точки в рамках стабильного цветового пространства. Кроме того, предусмотрена оптимизация рендеринга за счет установки границ необходимых участков и областей.

Использование макросов, выражений и сценариев

Программный пакет Fusion позволяет создавать, сохранять и применять собственный набор инструментов путем их объединения, что существенно сокращает время обработки. Можно просто связать между собой несколько параметров или использовать более сложные выражения, которые будут управлять группой параметров при помощи одного слайдера. Fusion и Generation поддерживают работу со сценариями на языках Python и LUA, обеспечивая автоматизацию задач для крупных студий.

Расширенная поддержка OpenEXR

В дереве инструментов Fusion реализована поддержка формата OpenEXR, который позволяет эффективно управлять большим количеством проходов трехмерного рендеринга из 3D-приложений.

Один файл EXR может описывать проходы разных видов, нормали, координаты и многие другие данные. Так как каждому проходу соответствует отдельная ветвь дерева, художники визуальных эффектов получают полный контроль над каждым из них.
Управление цветом

Когда над одним проектом трудятся несколько человек в разных системах, особенно важно добиться ровного цвета. Инструменты Fusion позволяют без труда выполнять согласование, создавать профили и обрабатывать кадры, снятые разными камерами. Благодаря поддержке Open Color I/O и ACES можно использовать линейное цветовое пространство, которое обеспечит единообразие создаваемого материала.

Сетевой рендеринг без ограничений

Fusion Studio задает новые стандарты эффективности, позволяя выполнять рендеринг на любом количестве компьютеров, объединенных в одну сеть. Разместив механизм визуализации на любом числе рабочих станций и серверов, процессом визуализации можно управлять при помощи встроенного инструмента или таких программ, как Smedge, Spider и Rush.

Подобная организация помогает быстрее создавать конечный продукт и увеличивает скорость просмотра предварительного материала.
 

Источник - blackmagicdesign.com

EventCatalog.ru — всё для организации мероприятий!