Видео маппинг, видео перформансы

Остальные новости

Apple приобретает PrimeSense, меняется существующая картина бесконтактных сенсорных технологий

Содержание материала


Видеоискуство, создаваемое Кайлом Мак Дональдом – один из экспериментов, который делает идею оснащения мобильных телефонов камерами с 3D-сенсорами всё более привлекательной.
Ещё не так давно самые простые камеры, работабщие по принципу «нажми и снимай» были достаточно громоздкими устройствами. Теперь же сенсоры есть практически в каждой камере. Дальше, скорее всего, следует ждать оснащения телефонов камерами с 3D-сенсорами, подобными тем, что используются в Kinect. Для сообщества «арт-хакеров» эта новость является плохой и хорошей одновремено.

Кажется, что сенсорный ввод, компьютерное зрение и более широкое понятие “perceptual computing”(вычисление восприятий) уже готовы изменить способ нашего взаимодействия с устройствами. Сенсорный ввод разрушил границу между машиной и человеком, созданную клавиатурой и указателем мыши – теперь, как сказал Джобс, в качестве указателя используется палец. Почти столетие назад Лев Термен создал терменвокс -  музыкальный инструмент, который реагировал на изменение растояния до рук музыканта. Интерфейсы будущего, возможно, вообще не будут использовать прикосновения и движения руками.
Сейчас Microsoft работают над Xbox One. Что представляет собой сенсор Xbox, виджеи уже знают, больший интерес вызывает приобретение PrimeSense компанией Apple.

Новая Kinect-камера в Xbox One превосходит оригинальную камеру в Kinect во всех планах, но она  базируется не на технологиях PrimeSense. Хотя PrimeSense задали стратегию развития для Kinect. Историю развития отношений между  Microsoft и PrimeSense (от их первых встреч до планов на будущее) можно проследить в статье

Но теперь после того как Apple приобрела PrimeSense, технологии Microsoft оказались отброшены. (Возможно, Microsoft ещё пожалеют об этом). Подробнее об этой сделке можно прочитать в статье The Guardian. Сообщается, что новые сенсоры будут распознавать жесты, лица и внутреннюю географию.
Многие говорят, что Apple больше фокусируются на развитии Apple TV. Возможно, что это так. Тем более, что эти интерфейсы хорошо себя зарекомендовали в небольших жилых помещениях, что Microsoft уже продемонстрировали. PrimeSense же предполагают, что дальнейшее развитие технологии 3D-зондирования получат применительно к iPhone и iPad.

Все усилия PrimeSense направлены на развитие устройства Capri, которое называют самым маленьким 3D сенсором в мире. В планы компании входит увеличение разрешения, улучшение работы сенсоров при дневном освещении, снижение энергопотребеления и дальнейшее уменьшение размеров. Как сказали в самой компании, Capri – это будущее PrimeSense. Это устройство меньше по размеру, экономичнее по энергопотребелению и дешевле. Целью компании является дальнейше уменьшение размеров, чтобы Capri можно было встраивать различные пользовательские устройства.
Как сообщает Forbes, в этом году Apple активно работают над поглощением различных компаний. Генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что компания сделала 15 приобретений в 2013 финансовом году – получается, в среднем один раз в три-четыре недели. Эти сделки включают технологии для работы с картами – такие, как WiFiSlam, Embark и HopStop, а также Passiv – технологию создания чипов с низким энергопотреблением, которые можно использовать для фитнес-мониторов и мониторов здоровья, встраиваемых в одежду.

Неплохой сервис обнаружился недавно. Тут ремонт ноутбуков делают не дорого и быстро.

Но Apple и Microsoft не единственные игроки в этой области. Например, Intel работают над созданием “Perceptual Computing SDK” (набора средств для человеко-машшиного взаимодействия) - http://software.intel.com/en-us/vcsource/tools/perceptual-computing-sdk. В Intel надеются, что этот инструмент покроет весь диапазон возможностей Xbox – от распознавания голоса и лиц до создания карты глубин (восприятия объёма). Прямо сейчас существует только одна камера Creative, но всё может измениться – Intel думают развить OpenCV, который до Kinect был стандартом среди виджеев, использовавших технологии компьютерного зрения.

По иронии судьбы способствовали развитию технологии «вычисления восприятий» сами виджеи. Виджеи стали создавать такие инсталляции, которые делали эту технологию всё более популярной и спровоцировали всплеск интереса к Kinect. Устройство стало одним из самых продаваемых.


Давайте заглянем в прошлое.
Первый набор инструментов, используемый виджеями, был создан под эгидой Adafruit – возможно, именно они способствовали такому небывалому успеху. Entrepreneur Magazine даже назвал Лимора Фрайда из Adafruit предпринимателем года. http://www.adafruit.com/blog/2010/11/10/we-have-a-winner-open-kinect-drivers-released-winner-will-use-3k-for-more-hacking-plus-an-additional-2k-goes-to-the-eff/
Успех этого проекта изменил даже внутреннюю политику в Microsoft. Подробнее об этом можно прочитать по ссылке: http://news.cnet.com/8301-13772_3-20034579-52.html

Что касается Microsoft, они всегда были приверженцами своих собственных средств разработки для Kinect и Windows, но в последнее время наладили взаимодействие с открытыми программными инструментами для Windows. Хакеры когда-то взломали инструменты Microsoft, портировав их под другие платформы, поэтому сейчас усилия Microsoft направлены на то, чтобы исключить подобное в дальнейшем.
Microsoft работают над открытыми инструментами, поддерживают исследования и разработки применительно к камерам Kinect и бесчисленному множеству других, распространяемых вместе с  Xbox One.

После серии взломов PrimeSense с партнёрами работали над тем, чтобы упрочить положение OpenNI. Они вели разработку открытых приложений и SDK, которые могли бы работать с различными сенсорами камер, а не только с Kinect.
OpenNI – это фреймворк для работы с 3D-сенсорами. Код является управляемым и выпущен под лицензией Apache. OpenNI – по сути это прошивка. Этот инструмент не будет работать без камеры и датчиков.

Проблема в том, что сейчас доработок требует сам датчик, а не программное обеспечение. Его могут реализовать, как систему на чипе. Это позволит сделать 3D-зондирование более точным и быстрым.
Сейчас, на данном этапе развития, польза от OpenNI сомнительна. Предоставление API, являющееся распространённой практикой для таких приложений, подтолкнёт людей заменить свои старые камеры и датчики на новые, и будет способствовать развитию технологий.
Помимо названия фреймворка, OpenNI – это ещё и название организации, в которую входят следующие компании:
Side-Kick – игровая студия, которая использует технологии PrimeSense.
Willow Garage – студия, занимающаяся робототехникой.
Asus – производитель оборудования, которому технологии PrimeSense нужны для создания камер.
Наиболее интересный и наименее известный партнёр – OpenPerception – занимается созданием облачной библиотеки, но также их деятельность связана с поддержкой открытого программного обеспечения. Вероятнее всего, что именно они будут продвигать OpenNI. Идаже без OpenNI они будут фокусироваться на открытых, кросс-платформенных решениях, которые должны быть реализованы на аппаратном уровне.

Не смотря на то, что большинство коммитов в GitHub делает PrimeSense, OpenPerception, как правило, создают принципиально новый код. Так же большое значение имеют их связи с коммерческими организациями, демонстрирующие, что открытое программное обеспечение тоже может представлять коммерческую  ценность.

На фото выше Вы видите процесс создания проекта PointCloudLibrary и кода к нему в независимой открытой организации. Подробнее об участии OpenPerception в нём смотрите по ссылке.
PrimeSense продаёт свои собственные сенсоры, которые Вы можете купить. Но смогут ли эти и другие начинания идти в ногу с новыми технологиями. Скорее всего, развернётся конкурентная борьба за большую точность и меньшее энергопотребеление.
Сейчас больший потенциал имеет тот  код (в виде проектов и библиотек), который создавался виджеями для таких инструментов, как OpenFrameworks и Processing, нежели возможности OpenNI.
На различные применения технологий 3D-зондирования можно посмотреть на сайте STRUCTURE.IO.

Сейчас все усилия следует направить на развитие аппаратной составляющей – будь то компьютеры или мобильные устройства. Тем не менее, виджеи уже мечтают о подобных инструментах для iPhone или для будущего Apple TV. Хотя ещё пока рано говорить об этом, но только представьте, какие необыкновенные приложения можно было бы создать с применением этих технологий. Если Apple на самом деле открыта для творчества и находит способ сделать свои технологии доступными для виджеев, то это может породить новое поколение визуальных приложений.

Итак, привычная картина меняется. Развитие технологий «вычисления восприятий» предсказывали уже давно, но  так же, как с сенсорными экранами или той же фотографией, эти технологии не станут по-настоящему ценными, пока люди не начнут использовать их в своём творчестве, пока не станут значимыми в культурном плане. Сложившаяся конкурентная обстановка должна сделать этот процесс значительно интереснее.

EventCatalog.ru — всё для организации мероприятий!