Софт

Adobe Premiere. Быстрый старт быстрой работы - Часть 2. Захват

Для владельцев ТВ-тюнеров эта информация не будет полезной, поскольку Премьер ориентирован на работу с аппаратными кодеками и специализированным для ввода и вывода оборудования. Настроить программу на требуемый режим и разрешение видеозахвата программными кодеками сложно, а чаще невозможно. Зато владельцам цифровых средств ввода-вывода видео предоставляются неплохие удобства. Итак, жмём F5 и видим (рис.5):


Настройки
Настройки


Это окно появляется при первой попытке захвата и предлагает установить, куда будет записываться видео, файлы предварительного просмотра видео и звука. А также в этом окне можно выбрать и настроить цифровой интерфейс управления видеомагнитофоном или камерой. После необходимых установок жмём ОК и получаем следующее окно (рис.6):


Захват видео
Захват видео


К сожалению, мой компьютер не оборудован цифровым интерфейсом, поэтому элементы управления внешним воспроизводящим устройством в данном окне не активированы. В нижнем левом углу можно отключить захват звука или видео, нажав на соответствующий значок, при этом он окажется перечёркнутым.
Итак, предположим, всё настроено, сигнал на входе есть, начинаем запись. Вы, конечно же заметили в нижней части окна надпись Record. Может быть кому-то удобней тыкать в нее мышкой, но, на мой взгляд, гораздо легче попасть пальцем в клавишу G. Незамедлительно начинается запись (если жёсткий диск захламлён, может быть задержка). В верхней части экрана можно наблюдать статистику, сколько захвачено, сколько кадров пропущено. Для завершения записи нажмите ОДНОКРАТНО Esc. Для сохранения захваченного в появившемся окне введите имя клипа и нажмите Enter. Если вы захватили не то, что нужно, просто нажмите ещё разок Esc, и ваш захват не сохранится. Захваченные фрагменты появляются в окне Project.
Более интересен пакетный захват. Но для его осуществления необходимо иметь оборудование, поддерживающее управление по интерфейсу IEEE-1394, RS-422 и т. д. Клавишей F6 вызывается эта функция. Чем она удобна? Предположим, вы уже отсмотрели снятый видеоматериал и отметили на бумаге, тайм-код начальных и конечных точек. Тогда вам остается ввести данные в открывшееся окно и нажать кнопку запись. (рис.7).


Пакетный захват
Пакетный захват

Можете пойти сходить за пивом, или просто чайку попить, программа сделает всё сама! Отмотает, включит запись, выключит, перемотает на следующий фрагмент и так далее. Поясню только некоторые обозначения в Adobe Premiere. (рис.8).
Введение.


Однажды я с едва сдерживаемым раздражением наблюдал, как человек, утверждающий, что умеет работать с Adobe Premiere, на протяжении нескольких часов производил монтаж видеоматериала, используя одну только мышь! При этом вторая рука безучастно лежала рядом, будто это вовсе и не рука, а протез. Я поинтересовался, где он научился так "виртуозно" монтировать, на что в ответ получил книгу (чтобы никого не обидеть, утаю название и авторов).
Бегло пробежав по содержимому данного издания, самое главное нашел на последних страницах. Что там было? Список горячих клавиш! А до этого места с самого начала все манипуляции в программе предлагается выполнять через меню, подменю и кнопки навигации в окнах программы. Видимо, рассматривался вариант монтажа с неисправной клавиатурой (Ха-Ха-Ха!). Кроме того, издание содержит много "воды", будто книга ориентирована для переквалификации секретарш, даже без опыта работы на компьютере. Сам не раз для более быстрого изучения какого-либо программного продукта пытался найти подходящую литературу, но зачастую складывалось впечатление, что гонорары авторам отмеряют не за качество содержимого, а за количество страниц.
В этом материале я постараюсь дать самое необходимое для тех, кто захочет научиться работать с Adobe Premiere эффективно, не делая лишних движений.

Часть 1. Интерфейс, конфигурация рабочего пространства.

Первое мое знакомство с Премьером не вызвало восторга. Отпугивало большое количество окон, отсутствие характерных для Ulead Media Studio или Microsoft Office панелей управления. Думал, что разбираться придется долго. Однако, мои опасения были напрасными и я очень быстро буквально "сросся" с программой. Но, ближе к делу.
Сразу хочу расстроить любителей русифицированных программ. Нормально русифицированного Премьера либо не существует, либо мне таковой не попадался. После русификации почти все нужные горячие клавиши (в том числе и функциональные - F5, F6, F8) перестают работать. Это справедливо как для 6-й версии, так и для версии 6.5. Так что для полноценной работы с участим клавиатуры используйте английскую версию.
При первом запуске программа предлагает выбрать режим таймлайна: single-track editing или A/B editing. Поставьте A/B. Далее предлагается выбрать тип проекта. Выберите необходимый из списка или создайте свой нажав на кнопку "Custom". В установках "General" устанавливается режим редактирования видео, частота кадров обрабатываемого материала и частота кадров, отображаемая на таймлайне. Сконфигурируйте под себя установки в этом окне и перейдите к следующему, нажав Next или выбрав из списка в самом верхнем выпадающем меню (рис.1).


Настройки нового проекта
Настройки нового проекта


Не буду расписывать, какие выбирать настройки видео и звука, потому как это зависит как от исходного материала, так и от того, что необходимо получить в итоге. К тому же, это уходит в сторону от основной мысли этой статьи. Отмечу только, что желательно установить во вкладке "Keyframe and rendering" галочки напротив "optimize stills" (улучшение отображения стоп-кадра) и "real time preview" (режим предварительного просмотра "на лету" при нажатии Enter). Сохраните выбранные установки, если необходимо. Перед нами откроется рабочее пространство Adobe Premiere (рис.2).



Рабочее пространство Adobe Premiere
Рабочее пространство Adobe Premiere


Можно оставить и так, но будет тесновато. Я рекомендую немного подстроить программу под себя. Окно "Project" немного сузим, перетащим вкладки Effect Controls и Navigator в то окошко, где находятся Transitions, после чего верхнее и среднее окошки в правой части экрана закроем (по крайней мере мне они за 2 года работы не пригодились ни разу).
Окно "Monitor" может быть переключено в режим Dual View. Это полезно, если вам необходимо выбирать и вставлять в линейку небольшие куски из длинного фрагмента захваченного видеоматериала. Но в большинстве случаев достаточно и одного монитора, а резать можно непосредственно на таймлайне. Итак, мы настроили рабочее пространство и получили вот такой вид (рис.3):



Настройка рабочего пространства Adobe Premiere
Настройка рабочего пространства Adobe Premiere


или вот такой (рис.4):


Настройка рабочего пространства Adobe Premiere, вариант 2
Настройка рабочего пространства Adobe Premiere, вариант 2


А лучше создать оба варианта и сохранить, обозвав какими-нибудь именами. (Window > Workspace > Save workspace). Рабочее пространство на снимках оптимизировано для разрешения дисплея 1024х768.
Обратим внимание на окно Timeline. В левом верхнем углу расположены кнопки переключения инструментов, о назначении которых можно догадаться. Если подвести указатель мыши к какому-либо инструменту, через мгновение появится всплывающая подсказка с его названием. При монтаже чаще всего нужны будут несколько (возможно, некоторые не понадобятся никогда). Понятно, что от самого таймлайна панель инструментов расположена недалеко и доехать до нее мышкой недолго, всё же переключать инструменты придется часто, и я советую запомнить горячие клавиши хотя бы для основных.
" Стрелка - инструмент выделения объектов в проекте, а также их перетаскивания. Горячая клавиша - V.
" Квадрат - инструмент выделения и перетаскивания нескольких объектов. Горячая клавиша - M. Нажмите несколько раз на горячую клавишу - выбранный инструмент видоизменяется. Об отличиях поговорим позже.
" Следующий инструмент специфический, можете посмотреть, как он работает, положив на линейку какой-нибудь видеофрагмент и разрезав его в любом месте. Нужен он бывает редко, а поэтому останавливаться на нём не буду, поскольку хочу предложить необходимый для продуктивной работы минимум. Клавиша P.
" Лезвие - второй из наиболее часто используемых инструментов. С его помощью будем разрезать видео и звук на таймлайне. Горячая клавиша - С.
" Руку и лупу не берём во внимание, гораздо удобнее пользоваться навигатором и кнопками "плюс" и "минус" на основной части клавиатуры.
" Кроссфэйд - инструмент для микширования звуковых дорожек. Подробности позже. Горячая клавиша - U.
" И последний инструмент - in/out tool. Клавиша N.
В заключении отмечу, что всплывающие подсказки содержат и сочетания горячих клавиш, так что, если поначалу будете забывать, как активировать нужный инструмент - подведите указатель мыши к нему и посмотрите. Но включайте его все равно горячей клавишей. Со временем наработается привычка и вы не задумываясь будете переключать инструменты.
И коротко об остальных элементах интерфейса. Окно Project предназначено для хранения составных частей нашего проекта. Это и звук, и видео, и картинки, и проекты титровальных программ. Здесь можно и нужно создавать отдельные папки для различных категорий исходного материала. Окно Monitor имеет элементы управления, в которых нетрудно разобраться человеку, хотя бы один раз пользовавшемуся магнитофоном. Но можно их и не разглядывать, поскольку нажимать их мышкой неудобно, уж очень они мелкие, к тому же, все манипуляции можно делать на клавиатуре. И последнее окошко с несколькими вкладками. Мы оставили транзиции, видео и аудио эффекты, а также контроллер эффектов и, наконец, навигатор. Далее мы познакомимся с ними подробнее.






DVD Russian VJ's Vol 2

russian vj Человек не может жить без музыки. И в то же время музыка становится только началом некой цепочки, к которой тянутся люди в свободные часы и во время самых радостных праздников.

Музыка рождает танец, движение вслед за мелодией, вместе с ритмом, способное надолго придать отличное настроение эмоциональный подъем.

Есть и другое направление – к музыке добавляется изображение, уже чужое движение, за которым человек следит, сопереживая.

подробнее

DVD Russian VJ's vol 1

russian vj  Вы когда-нибудь задумывались о том, что за странные и, в то же время завораживающие, картинки двигаются на экранах в клубе на уютной вечеринке или на многотысячном фестивале, на краю земли?

Откуда берутся эти фрагменты? Почему очень сложно описать словами то, что находится перед глазами всю ночь?

Кто следит за тем, чтобы ваши глаза впитывали музыку с экранов?

подробнее

Яндекс.Метрика Copyright by www.Malbred.com 2005